Исследование: алгоритм Google Pigeon отступает?

2

Обновление поискового алгоритма Pigeon, которое повлияло на локальные и естественные результаты поисковой выдачи, повергло в панику небольшие предприятия, в список которых попали и юридические фирмы. Специалисты до сих пор считали, что Pigeon:

  • Благоприятствует крупным каталогам. Возможно, это реакция на постоянные антиконкурентные претензии Yelp.
  • Значительно снижает частоту показов местных результатов.
  • Возобновляет выдачу местных результатов, ранее диагностированных как спам.

Тот факт, что малые предприятия уступили мега-каталогам, не имеет смысла, но тем не менее, это происходит, — говорит основатель Mockingbird Marketing и автор SearchEngineLand Конрад Саам (Conrad Saam).

Саам совместно с Ги Цакалакисом (Gyi Tsakalakis) из AttorneySync решили оценить воздействие алгоритма Pigeon на небольшую группу компаний малого местного бизнеса, взяв за образец юридические фирмы.

Специалисты рассмотрели естественный поисковый трафик 57 сайтов юридических фирм и сравнили показатели среднего недельного трафика за 6 недель (после Pigeon и перед Panda 4.1). Точкой отсчета стал средний недельный трафик за 8 недель до Pigeon.

Относительные изменения трафика 57 сайтов до и после обновления Pigeon

За несколькими исключениями, результаты неинтересны. Как показано на графике, более половины из сайтов увидели прирост трафика. Что более важно, около двух третей сайтов увидели изменения трафика менее чем на 20%, что нормально для небольших сайтов.

Специалисты рассмотрели крайние на графике сайты, ожидая увидеть, что сильнее всего пострадали обманщики (юридические фирмы известны своими попытками выглядеть значительнее, указывая неверное местоположение). Но это не так. Одна из фирм, которая увидела самый большой рост трафика, действительно является гео-спамером. Но среди крупнейших победителей и проигравших нет ничего общего.

Интересно, что при перезапуске подсчета за четыре недели после запуска Pigeon две трети сайтов юридических фирм увидели падение трафика.

Специалисты делают предположение, что после очень неприятного прибытия Pigeon постепенно откатывается, приводя в качестве примера возвращение 3 рекламных результатов и 7 локальных:

Весьма вероятно, что юридические фирмы запускают больше спама, чем представители малого бизнеса, так что результаты в целом могут быть не репрезентативными. Конрад Саам считает досадным для малого бизнеса тот факт, что ему пришлось взять на себя основную тяжесть изменения алгоритма, и ограниченные данные предполагают, что Google уже собирается изменить это.

В начале сентября BrightEdge Data Cube продемонстрировал, какие предприятия были затронуты алгоритмом Google Pigeon с конца июля — как в положительном, так и отрицательном аспектах. 

Как известно, поисковый гигант Google 24 июля 2014 года выпустил крупное обновление алгоритма ранжирования результатов локального поиска Pigeon, желая полностью приблизить его работу к принципам фильтрации результатов в основном поиске.

Ранние отчеты об изменениях в ранжировании локального поиска после обновления алгоритма демонстрировали реакцию конкретных запросов: например, каталоги стали ранжироваться выше местных предприятий. Обновление решило проблему сайта рекомендаций Yelp, но при этом многие другие бизнесы утратили свои позиции.

По данным BrightEdge, значительный рост в результатах выдачи Google Places показали запросы, связанные с отельным бизнесом (28%), едой (19%) и образованием (13%).