SimilarWeb: использование сайтов пресс-релизов для поисковой оптимизации в 2014

13

Google расправился с некачественными сайтами пресс-релизов. Такие сайты наполнены дублирующимся контентом, созданным исключительно с целью наводнения Интернета ссылками. Сайты вроде PR Newswire, которые использовались для улучшения результатов поиска и, следовательно, для обеспечения ценных внешних ссылок на веб-сайты, были довольно ощутимо наказаны алгоритмом Panda 4.0 в мае 2014. Некоторые из них стремятся к восстановлению, ужесточив стандарты качества и избавляясь от некачественных страниц.

SimilarWeb PRO в поисковой метрике демонстрирует последствия санкций, примененных к ведущим сайтам пресс-релизов.

В последние месяцы произошло масштабное падение посещений крупнейших сайтов пресс-релизов. Сайты, ссылочный трафик которых исторически сильно зависел от PRWeb.com, сейчас наблюдают резкое падение трафика с ведущих сайтов пресс-релизов, а также общее падение ссылочного и поискового трафика. Хотя вполне возможно, что эти показатели не являются результатом обновления Panda, корреляция позволяет предположить, что Google в настоящее время "наказывает" сайты, злоупотребляющие сайтами пресс-релизов для лучшего ранжирования.

Например, в июне ссылки от PRWeb составляли 3% ссылочного трафика resourcefurniture.com. Это на 100% ниже майского трафика мебельного интернет-магазина! Ссылочные визиты снизились с 64 тыс. в мае до 48 тыс. в июне.

Воздействие санкций еще более ощутимо в случае веб-сайтов, которые изначально не имели ценности для посетителей. Threehosts.com, веб-хостинг партнерского присутствия на рынке, претерпел падение ссылочного трафика на 58,5% от PRWeb и снижение количества ссылок от всех сайтов с 25 тысяч в мае до 11 тысяч в июне. Поисковый трафик также сократился за последние месяцы, упав с 4 тыс. в декабре до 1 тыс. в июне. При этом PRWeb остается сайтом первичных направляющих ссылок и в настоящее время обеспечивает 87% своего ссылочного трафика.

Сайты пресс-релизов без глубоких ссылок или динамического контента могут получить еще более серьезные санкции от алгоритма Panda. Глядя на статистику osirismethod.com, одностраничного сайта электронной коммерции для изучения игрового продукта, можно увидеть резкое сокращение ссылочных визитов с PRWeb, начиная с февраля. К июню сайт потерял 100% трафика, ранее поступавшего от PRWeb. Его общий ссылочный трафик сократился до незначительного размера; в январе он составлял 18858 ссылок, а в июне — только 1688, и 42% этого трафика поступило из PRWeb.

Так как пресс-релизы перестают быть источником ссылок для поисковой оптимизации, следует ли обратиться к маркетологам? Такие решения сводятся к релевантности и объему трафика, направленного с этих ссылок. Если посетители, которых вы ищете, не находят путь на ваш сайт из вашего пресс-релиза, то вы впустую тратите свое время и деньги на его размещение. Санкции Google вносят серьезные изменения, и именно поэтому изучение изменений в поисковом и ссылочном трафике гораздо актуальнее, чем изучение изменений в ранжировании поиска.

Эти компании, вероятно, инвестировали значительные средства в поисковое позиционирование, не понимая, что тактика их оптимизаторов в конечном итоге приведет к неприятным последствиям. Например, интернет-агентство Миннесоты по недвижимости, homedestination.com, построило свой ссылочный трафик с PRWeb в март и апреле, но потеряло большую его часть к июню, по данным SimilarWeb. 84% трафика сайта до сих пор приходит с сайта пресс-релизов, но количество переходов составляет всего 5000.

Ссылки не являются основной целью пресс-релизов. Они призваны распространять новости. Если компания располагает актуальными новостями, пресс-релизы — по-прежнему лучший способ донести информацию. Чтобы пресс-релиз не считался спамом, маркетологи должны убедиться, что следуют правилам поисковой оптимизации Google, а в случае сомнений установить на все ссылки "NoFollow."

Сайты с богатым полезным контентом быстро оправятся от штрафов, связанных с пресс-релизами. Обзорная площадка дизайнерских агентств 10bestdesign.com испытала 85% падение трафика. Сейчас ситуация нормализуется, ссылочный трафик растет. По последним данным, 20% трафика на сайт приходит с сайтов пресс-релизов, но 10bestdesign использует разнообразные профили ссылок, которые помогают вернуть трафик.

Оглядываясь назад, становится ясно, что пресс-релизы не должны были рассматриваться как инструмент поисковой оптимизации, а лишь как инструмент брендинга и доверия. В дополнение к генерации новостей интересные пресс-релизы имеют право создавать информационный шум и приводить соответствующий трафик на сайт. Пресс-релизы и сайты пресс-релизов, которые предоставляют читателю полезную информацию, все еще могут ранжироваться в Google и получать соответствующий ссылочный трафик. Те, которые причислены к спаму и уничтожены обновлениями Panda, должны пройти чистку сайта.