Исследование Mail.Ru Group: Apple vs. Android, Mobile vs. Desktop

Mail.Ru Group представила результаты проведенного исследования российского рынка мобильного интернета, в основу которого легла статистика, полученная на основе анализа данных Рейтинга Mail.Ru, анкет пользователей Почты Mail.Ru и социальной сети Одноклассники.

Как показало исследование, чаще всего на мобильные версии сайтов заходят пользователи устройств Samsung (29%). Второе место у гаджетов Apple (22%), замыкает тройку лидеров Nokia (16%).

Что касается операционной системы, то большинство посетителей мобильных версий сайтов – владельцы устройств на базе Android (55%). На втором месте – iOS (26%), на третьем – J2ME (11%). 5% пользователей используют устройства с операционной системой Symbian, 3% — с Windows Phone.

Пользователи мобильных приложений также в большинстве своем (72%) предпочитают Android-устройства. Вторую строчку занимает операционная система iOS (23%). Интересный факт: несмотря на то, что iOS по популярности уступает Android, владельцы устройств Apple более активны в использовании мобильных приложений. В среднем они используют 25 приложений в месяц, в то время как приверженцы Android – от 11 до 15.

Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru Group, руководитель бизнес-подразделения Почта и портал: «Очевидно, что в ближайшие несколько лет лидерами останутся операционные системы Android и iOS, причем Android будет уходить в отрыв за счет дешевых китайских аппаратов. Apple, как премиальная марка, не сможет себе позволить так демпинговать».

Согласно результатам исследования Mail.Ru Group, пользователи мобильного интернета моложе тех, кто заходит в интернет со стационарных компьютеров и ноутбуков. Почти две трети (62%) пользователей мобильного интернета составляют люди моложе 30 лет (их доля среди тех, кто выходит в сеть с десктопа, 52%).

Кроме того, молодые люди чаще пользуются мобильным интернетом, чем более зрелые владельцы мобильных устройств. Так, 43% пользователей в возрасте от 16 до 34 лет и 34% в возрасте от 35 до 44 выходят в интернет с мобильных устройств более трех раз в день. А вот среди владельцев мобильных устройств 45–64 лет таких активных пользователей мобильного интернета всего 15%.

Пользоваться мобильным интернетом можно практически из любого места. Однако, по данным исследования Mail.Ru Group, подавляющее большинство (57%) все же предпочитает выходить в сеть из дома. 23% пользуются мобильным интернетом на работе, 22% — в общественном транспорте, 19% — в барах, кафе, ресторанах.

Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru Group, руководитель бизнес-подразделения Почта и портал: «Основной точкой роста в ближайшие 2-3 года будут, безусловно, планшеты. Причем, уже очевидно, что самым массовым становится самый «проблемный» для разработчиков сегмент «мини» (это около 7 дюймов)». В ближайшее время большая часть «казуальных» домашних пользователей пересядут с десктопов на планшеты, и именно планшеты будут генерить основной интернет-трафик уже в ближайшие 2 года. Компьютеры с клавиатурой останутся «профессионалам» — офисным работникам, дизайнерам и программистам.

В перспективе стоит говорить об изменении самого понятия – что мы будем называть десктопом? Если подключить к планшету 30-тидюймовый дисплей, широкополосный интернет, клавиатуру и мышь, станет ли он десктопом, т.е. стационарным рабочим местом? Или останется мобильным, если подключение беспроводное?

Не думаю, что компьютеры и ноутбуки исчезнут полностью – просто потому, что мобильные устройства неудобны для решения некоторых задач (например для ввода большого количества текста). Но значительную часть своих повседневных потребностей пользователи уже сегодня реализуют через смартфоны и планшеты. И в перспективе эта доля будет драматически расти».

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.