Исследование: поисковый трафик постепенно уступает место социальному

Как сообщает издание The Next Web, со ссылкой на результаты исследований, проведённых платформой социальной аналитики Shareaholic, тенденция, наметившаяся в последние 13 месяцев, явственно свидетельствует о том, что доля мирового поискового трафика заметно снизилась, в то время как доля социального трафика, напротив, — возросла.

Так, в ноябре 2012 года на долю поискового трафика приходилось 42% от общей доли трафика, а на долю социального – только 11%. Однако уже в ноябре 2013 ситуация существенно изменилась: доля органического поискового трафика снизилась до 39,37%, в то время как процент социального трафика возрос за год более чем в 2 раза – до 23,7%.

Результаты исследования позволили аналитикам Shareaholic сделать следующие выводы:

  • Рынок поиска перешел из стадии бурного расцвета и развития в стадию зрелости, а значит, для него сегодня характерно ощутимое замедление темпов роста. Так, например, издатели уже заметили снижение органических переходов из поиска на их ресурсы, в среднем, на 6%. Таким образом, можно ожидать, что в ближайшее время конкуренция между поисковиками только усилится, поскольку на данный момент рынок не расширяется, а ключевые игроки рынка могут увеличивать свои доли лишь за счет конкурентов.
  • В то же время, социальные медиа, сегодня переживают этап бурного роста и развития: так, например, за последний год трафик на ресурсы из топ-5 ведущих соцмедиа вырос более чем в 2 раза или на 111% (!). Сегодня пользователи социальных ресурсов и сервисов отличаются наибольшей активностью.

В то же время, график, приведенный выше, демонстрирует падение поискового трафика на 6% всего за несколько последних месяцев.

Данная тенденция свидетельствует о том, что сегодня пользователи предпочитают искать информацию о друзьях, коллегах, компаньонах, знаменитостях и т.п. не в поисковиках, как это было ранее, а в соцмедиа. Для специалистов отрасли это может означать лишь то, что бюджеты из SEO начали плавно перетекать в соцмедиа-маркетинг, который сегодня стал одной из главных составляющих общей стратегии онлайн-продвижения.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.