Исследование: поисковый трафик постепенно уступает место социальному

Как сообщает издание The Next Web, со ссылкой на результаты исследований, проведённых платформой социальной аналитики Shareaholic, тенденция, наметившаяся в последние 13 месяцев, явственно свидетельствует о том, что доля мирового поискового трафика заметно снизилась, в то время как доля социального трафика, напротив, - возросла.

Так, в ноябре 2012 года на долю поискового трафика приходилось 42% от общей доли трафика, а на долю социального – только 11%. Однако уже в ноябре 2013 ситуация существенно изменилась: доля органического поискового трафика снизилась до 39,37%, в то время как процент социального трафика возрос за год более чем в 2 раза – до 23,7%.

Результаты исследования позволили аналитикам Shareaholic сделать следующие выводы:

  • Рынок поиска перешел из стадии бурного расцвета и развития в стадию зрелости, а значит, для него сегодня характерно ощутимое замедление темпов роста. Так, например, издатели уже заметили снижение органических переходов из поиска на их ресурсы, в среднем, на 6%. Таким образом, можно ожидать, что в ближайшее время конкуренция между поисковиками только усилится, поскольку на данный момент рынок не расширяется, а ключевые игроки рынка могут увеличивать свои доли лишь за счет конкурентов.
  • В то же время, социальные медиа, сегодня переживают этап бурного роста и развития: так, например, за последний год трафик на ресурсы из топ-5 ведущих соцмедиа вырос более чем в 2 раза или на 111% (!). Сегодня пользователи социальных ресурсов и сервисов отличаются наибольшей активностью.

В то же время, график, приведенный выше, демонстрирует падение поискового трафика на 6% всего за несколько последних месяцев.

Данная тенденция свидетельствует о том, что сегодня пользователи предпочитают искать информацию о друзьях, коллегах, компаньонах, знаменитостях и т.п. не в поисковиках, как это было ранее, а в соцмедиа. Для специалистов отрасли это может означать лишь то, что бюджеты из SEO начали плавно перетекать в соцмедиа-маркетинг, который сегодня стал одной из главных составляющих общей стратегии онлайн-продвижения.

Яндекс.Директ перестал учитывать ссылки на редиректы при показе объявлений

Команда Яндекс.Директа сообщила об отказе от учета ссылок на редиректы при показе объявлений

Команда Google AdSense подвела итоги уходящего 2013 года

Команда Google AdSense на страницах официального блога сервиса решила подвести итоги 2013 года

Apple работает над созданием RTB-платформы для продажи рекламы в приложениях

На днях западные СМИ активно обсуждали новость о том, что руководство корпорации Apple приняло решение изменить рекламную стратегию, сместив приоритеты в сторону размещения...

Segmento запустила услугу Brand Safety Shield в RTB для крупных рекламодателей

Компания Segmento запустила специализированную услугу Brand Safety Shield, которая реализована на технологии web-crawler от RuTarget, чтобы гарантировать своим клиентам, что их...

Клиенты AdWords получили возможность оплаты только за реальные просмотры рекламы

Как сообщается в блоге Google Inside AdWords, начиная с 12 декабря 2013 года абсолютно все пользователи сервиса Google Display Network, позволяющего размещать текстовую и...

eMarketer: доход YouTube от продажи рекламы может вырасти на 50%

Доход от продажи рекламы на сайте YouTube в этом году может вырасти на 50%. За этот год сайт намерен выручить за продажу рекламы не менее $5...