Исследование праздничного шопинга 2014: покупатели никогда не спят

1

Google провел ежегодное исследование праздничного шопинга совместно с Ipsos MediaCT, изучая покупательское поведение потребителей. Исследование призвано помочь понять, как цифровые тенденции будут влиять в этом году на сезон покупок. 

Этот рождественский сезон будет связан с устройствами, помогающими пользователям охотиться на скидки: с ноутбуками на работе и со смартфонами в кровати перед сном. Одна треть всех торговых поисков в Google совершается в промежутке между 10 часами вечера и 4 часами утра. Это означает, что шопинг не останавливается с закрытием торговых центров. Сегодняшний покупатель проводит больше времени, чем когда-либо, исследуя покупки онлайн в любое время суток. Люди перешли от полуночных перекусов к полуночному шопингу.

Кроме того, люди начинают свои поиски раньше, а ритейлеры продлевают акции Черной пятницы на весь ноябрь, смещая фокус с одного дня на событие длиной в месяц. Более половины опрошенных потребителей сказали, что они начнут свои поиски покупок до Дня благодарения, в то время как лишь 26% покупателей начнут искать перед Хеллоуином.

Покупатели также тратят больше времени на консультации с большим количеством источников перед принятием решения. В 2010 году покупатели использовали в среднем пять источников информации перед покупкой, в текущем году — не менее 12. Это означает, что период с октября по ноябрь становится решающим для розничной торговли в вовлечении онлайн-покупателей.

Покупатели используют интернет для вдохновения, а не только для исследования конкретных продуктов. Они желают видеть, что носят их друзья и кумиры. Сайты YouTube и Pinterest стали новым источником, а на решение о покупке теперь  влияет новое поколение авторитетов моды.

Связанный с шопингом контент на YouTube становится важной частью процесса подготовки к празднику, и его количество растет из года в год. Количество видео об «улове» – YouTube-эквивалет рассказа о последних покупках – резко растет после распродаж и достигает своего пика во время Черной пятницы. Видео со словом «улов» в названии уже были просмотрены на YouTube более 1,1 млрд раз — в 1,7 раза больше по сравнению с прошлым годом.

Покупатели используют YouTube не только для заблаговременного исследования: около четверти покупателей смотрят видео, даже находясь в магазинах, чтобы принять решение о покупке. 

Одна из самых больших систем обеспечения покупок в течение дня — мобильные устройства. Исследование показало, что 75% покупателей, имеющих смартфоны, планируют использовать их в магазинах в этот праздничный сезон. Сейчас покупатели приходят в магазины, уже имея информацию о том, что собираются купить. Они обращаются к своим телефонам, как к личным торговым помощникам. Треть покупателей использует свой смартфон, чтобы найти необходимую информацию и не обращаться к сотрудникам магазина.

В текущем году 46% покупателей (на 11% больше, чем в 2011), использующих свой телефон в магазине, в конечном итоге сделают покупку. Потребители приходят в магазины более целенаправленно и более информированными, чем раньше, и опытные ритейлеры могут и должны учитывать это.

Больше тематических исследований о праздничном шопинге доступно на сайте Think with Google.

Годом ранее в сервисе Google Display Network рекламной сети AdWords появилась новая функция таргетинга In-Market Buyers. Новинка предназначена для осуществления таргетинга на пользователей, которые не просто регулярно посещают сайт продавца, а с наибольшей вероятностью намереваются сделать ту или иную покупку. Принцип работы инструмента основывается на сложных моделях вычисления целей пользователей, ведь, по мнению сотрудников рекламной сети Google, частое посещение того или иного ресурса пользователем вовсе не является гарантией того, что человек намеревается приобрести конкретную вещь.