Специалисты компании R-брокер провели независимое исследование изменений блока гарантированных показов и динамики Яндекс.Директ, объектами которого стали три текущих клиента по тематикам "Офисная мебель", "Аренда квартир", "Туры в Хорватию".
Сравнивались четыре основных показателя кампании до и после изменений: объем показов, объем кликов, CTR, средняя цена клика.
Контрольный период - одна любая неделя до изменения и неделя сразу после изменения.
Были подобраны рекламные кампании, в которых процентное нахождение в блоках, до и после изменения, было схожим.
Из проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
- Объем показов в блоках 1М, гарантия и динамика снижается от 20% до 60%, в зависимости от тематики. Зависимость простая – если первые 5-6 пунктов выдачи содержат большое кол-во предложений, то до конца никто не доходит.
- CTR растет от 20 до 60%, только в случае если потенциальный клиент дошел до конца страницы, то он наверняка спутает рекламу с поисковой выдачей и кликнет по рекламе.
- Средняя цена клика падает в связи с ростом CTR, но это падение компенсируется за счет роста конкуренции за рекламное место. Рекламным кампаниям с горячими тематиками, где высокая конкуренция, придется смириться с увеличением бюджета, иначе нужного количества кликов просто не набрать, чего не скажешь о тематиках, где конкуренция невысокая, тут объем кликов наоборот вырастет.