По данным отчёта, около 90% мобильного времени пользователи смартфонов тратят на приложения. При этом из 25-40 установленных программ регулярно используется лишь небольшая часть. Остальные – пребывают в забвении и в конечном итоге удаляются или же заменяются другими.
В Yahoo выявили, что приложения регулярно удаляются во время периодических «чисток», которые производятся пользователями минимум один-два раза в месяц:
Среди основных причин удаления значатся редкое использование, нахождение более интересного/полезного приложения, а также ограниченный объём памяти мобильного устройства:
При этом 29% приложений удаляется в течение недели после установки, 48% – в рамках месяца. В среднем пользователи прекращают использование установленных примерно за 12 недель до их удаления. Зная об этой тенденции, разработчики могут попытаться повторно вовлечь их с помощью оповещений или рекламы.
Реклама и размещение в магазине приложений – ключевые факторы для пользователей, которые ищут новый контент или хотят заменить неинтересные приложения. Результаты исследования показали, что владельцы смартфонов ищут и просматривают контент в магазинах приложений. При этом большинство пользователей находит новые приложения через поиск по категории или по названию.
В числе основных причин отказа от установки приложений значатся негативные отзывы в магазине приложений, ограниченный объём памяти устройства и цена:
В ходе исследования специалисты Yahoo также установили, что реклама не только побуждает к загрузке новых программ, но и стимулирует использование ранее установленных и «заброшенных» приложений по большинству категорий. На диаграмме ниже показано, c каким успехом разработчикам из различных категорий удавалось с помощью рекламы повторно вовлечь пользователей во взаимодействие с приложениями: