Товары продавцов из топа Google Shopping стоят дороже, чем у конкурентов

Как известно, интернет-ритейлеры платят немалые суммы за то, чтобы их предложения появлялись в результатах поиска Google «Покупки» (Google Shopping). При этом аналитикам издания Financial Times удалось выяснить, что выдача поиска товаров Google в США формируется исключительно, исходя из величины суммы, выплаченной ритейлером и рекламодателями. Так, например, стоимость размещения в выдаче одной и той же позиции товара будет существенно разниться в зависимости от того, будет ли предложение показано в топ-выдачи или отобразится на менее выгодных позициях. В среднем, такая разница цены составляет около 34%.

При этом, не стоит забывать о том, что власти Евросоюза не раз обвиняли Google в попытке установить монополию на мировом рынке поиска, а также выражали своё недовольство переводом поисковых результатов сервиса Google Shopping на платную основу.

Тем не менее гигант поиска не отказался от дополнительных возможностей манипулирования выдачей: так, по заявлению Гэри Ребака (Gary Reback), юриста, работающего в Кремниевой долине, Google показывает в выдаче платные продуктовые листинги гораздо выше, чем прочие. Таким образом, маркетологи и рекламодатели вынуждены выкладывать немалые суммы за то, чтобы оказаться на хороших позициях. «При этом пользователь практически не имеет возможности отличить проплаченный контент от органических результатов», — добавляет Джон Симпсон (John Simpson), руководитель организации Consumer Watchdog.

В свою очередь, представители Google считают претензии критиков необоснованными, заявляя, что делают всё во благо пользователей: «При поиске ритейлера покупатели учитывают целый ряд различных факторов, таких как бесплатная доставка, удобный способ оплаты или желание приобрести товар у конкретного продавца и т.д., наша система работает аналогичным образом и способна анализировать всё многообразие факторов».

Известно также, что интернет-магазин Amazon также обеспечивает отдельным торговцам ряд преимуществ над соперниками, однако, в отличие от Google, возможность показываться на привилегированных позициях в Amazon’е является бесплатной.

Что же касается исследования выдачи поиска Google «Покупки», то с этой целью аналитики изучили товарные позиции в категориях: электронные устройства, игрушки, бытовая техника, оценивая их по 25 различным признакам, в том числе, и по стоимости размещения в Google Shopping. В результате выяснилось, что в трёх из четрёх случаев за размещение товарной позиции в топ-выдачи владелец бизнеса платил, как минимум, на 10% дороже, чем его конкуренты за размещение на более низких позициях.

Данный подход не смог не отразиться и на стоимости товара для конечных потребителей: так, цена на 2 товарные позиции: Bluetooth-гарнитуру Plantronics от ритейлера CDW по цене $89.99 и детский набор для творчества, продаваемый компанией Walmart за $20.68 – была, в среднем, в 2 раза выше, чем цена на аналогичные предложения конкурентов, которые ранжируются ниже.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.