Итоги F8: внедрение системы глубоких ссылок, запуск сети Audience Network и программы для разработчиков FbStart

На конференции F8, открывшейся в среду, 30 апреля 2014 года, в Сан-Франциско, создатели Facebook анонсировали ряд значимых нововведений. Среди наиболее заметных: безопасный и анонимный вход через социальную сеть в сторонние приложения; функционал глубоких ссылок для приложений; возможность создавать приложения, работающие без доступа к интернету; мобильная кнопка «лайк»; платформа по размещению рекламы в мобильных приложениях, Audience Network.

Как видно, все разработки были реализованы для мобильных платформ.

Одним из главных нововведений Facebook’а стал запуск кросс-платформенной системы глубоких ссылок AppLinks. Основная цель инициативы – предоставить разработчикам Оpen source функционал, который позволит сделать переход по ссылкам для пользователей мобильных устройств более прозрачным и удобным.

Добавив всего несколько строчек программного кода, разработчик получит возможность перелинковки мобильных приложений; а пользователи мобильных устройств, кликая по ссылкам, смогут мгновенно осуществлять переходы в нужные разделы приложений.

Вторым по важности анонсом стало появление безопасного и анонимного входа через социальную сеть в сторонние приложения. Новинка получила название Anonymous Login и позволяет пользователям осуществлять регистрацию и последующий вход в мобильные приложения без передачи сервисам персональных данных. 

Система сможет идентифицировать каждого конкретного пользователя и даже осуществлять автоматическую синхронизацию приложений.

Особое внимание разработчики уделили безопасности пользовательской информации: теперь в мобильной версии социальной сети появится возможность дополнительной настройки пользователем данных, которые Facebook будет автоматически передавать приложениям. Установив настройки приватности один раз, пользователю не придётся беспокоиться о том, какую информацию о нём Facebook передаст сторонним приложениям.

Ещё одним нововведением стал запуск социальной сетью мобильной кнопки Like, которая теперь доступна для установки разработчиками в мобильные приложения. При помощи кнопки пользователи смогут делиться контентом приложений в лентах Facebook, а также из Messenger’а. В качестве дополнительной возможности разработчикам предлагается использовать функционал отправки ссылок на сторонние приложения прямо в мобильные устройства пользователей, в случае, если вход в приложение осуществлялся посредством Facebook Login

В рамках F8 была также представлена возможность создавать приложения, способные функционировать без доступа к интернету. Реализовать технологию удалось благодаря интеграции облачной платформы Parse с Facebook Platform. Возможность запуска приложений пользователями в режиме оффлайн позволит их владельцам зарабатывать гораздо больше.

Ожидаемым запуском стало появление сети по размещению контекстной, медийной и нативной рекламы в мобильных приложениях Facebook Audience Network (FAN). Новинка позволит клиентам размещать встроенную рекламу в играх и сторонних мобильных приложениях с учётом улучшенного таргетинга на пользователей Facebook’а. Разработчики платформы также обещают предоставить клиентам мощные инструменты аналитики.

Не оставили без внимания в Facebook’е и интересы начинающих разработчиков. В рамках программы FbStart участникам будут предоставляться бесплатные инструменты и сервисы от социальной сети и её партнёров на сумму 30 тыс. долл. США. Отправить заявку на участие в FbStart могут все, кто занимается созданием приложений для iOS и Android.

В рамках инициативы официальными партнёрами социальной сети выступают такие компании как: Adobe, Appurify, Asana, BlueJeans, Desk.com, MailChimp, Proto.io, Quip, SurveyMonkey, UserTesting и Workable.

В FbStart предусмотрено 2 ключевых направления работы с командами разработчиков: Bootstrap для начинающих и Accelerate для тех, у кого уже накоплен определённый опыт в создании приложений и есть желание развиваться в плане бизнеса.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.