Издатели Германии подали иск против Google, требуя отчислений за показ публикаций

Немецкие издатели подали очередной гражданский иск против Google, в котором просят суд вынести окончательное решение, обязана ли поисковая корпорация выплачивать отчисления за использование материалов статьей для показа в сниппетах выдачи. Инициатором разбирательств в очередной раз стало руководство медиаконсорциума VG Media, в который входит не менее 200 издательств.

Представители Google отказались комментировать ситуацию, сославшись на то, что юристы компании еще не ознакомлены с иском. Согласно более ранним заявлениям представителей Google, издатели уже получают достаточный процент отчислений от размещаемой на страницах их сайтов рекламы. Данная инициатива преследует целью получать ещё больше выплат от поисковой системы, в том числе, и за показ отрывков публикаций в сниппетах.

Текущий гражданский иск против Google станет пятым по счёту. Более ранние попытки издателей добиться выплат от Google потерпели крах. В частности, в начале 2013 года немецкие издатели лоббировали расширение Закона об авторском праве, чтобы он распространялся на так называемые «новостные сниппеты». Им не нравилось, что Google получает выгоду от бесплатного использования их контента. В конечном итоге, благодаря новому закону «О вспомогательном авторском праве», Google получил право использовать в поисковой выдаче новостные сниппеты с контентом сайтов издателей.

В июне 2014 года более 200 издателей в лице всё того же консорциума VG Media, включая Axel Springer, инициировали арбитражный процесс против Google. Их целью являлось получение 11% из выручки компании от публикации отрывков из интернет-газет и журналов. Ответом Google, послужил отказ от показа новостных сниппетов и изображений в поисковых результатах для немецких издателей, вовлечённых в судебный процесс. Google оставил только заголовок и ссылку на ресурс. Этого оказалось достаточно, чтобы немецкие издатели согласились, чтобы Google отображал фрагменты их контента в выдаче на бесплатной основе. В августе того же года немецкий регулирующий орган прекратил рассмотрение этой жалобы по причине недостаточных оснований для продолжения её рассмотрения.

В октябре 2015 немецкие издатели и Google в очередной раз не смогли прийти к компромиссу по вопросу выплаты компенсаций за появление фрагментов публикаций в поисковой выдаче. Предметом спора было всё то же требование немецких издателей, чтобы Google и другие поисковые системы платили за отображение их материалов в выдаче. Так что, подача текущего иска неожиданностью для поисковой корпорации не оказалась.

Похожая ситуация наблюдалась и в Испании. 31 октября 2014 года испанский конгресс утвердил поправки к закону об интеллектуальной собственности. Структура этого закона однако несколько отличается от аналогичного закона в Германии, который требует от Google оплаты, кроме тех случаев, когда содержание новостей используется минимально. Ответной мерой стало прекращение работы Google News в Испании 16 декабря 2014 года, а все новостные материалы испанских издателей были исключены из международных версий новостного агрегатора.

Возможность «пожаловаться» в SERPе Яндекса: А вы помогаете сделать выдачу лучше?

Примерно в апреле прошлого года Яндекс ввел для пользователей возможность пожаловаться на релевантность результатов выдачи прямо на странице поиска

В Картах Google для Android появился режим для водителей

В новой версии Карт Google для Android появился режим для автомобилистов – Driving Mode...
preview 10 важных для сайта вещей, которые Яндекс не позволяет сделать быстро

10 важных для сайта вещей, которые Яндекс не позволяет сделать быстро

Сергей Кокшаров aka Devaka перечислил в своем блоге 10 частых задач, которые при всем желании оптимизатора, просто не получится сделать быстро в Яндексе

Мэтт Каттс поделился своими ранними заметками к описанию Google PageRank

Бывший руководитель команды по борьбе с веб-спамом Google Мэтт Каттс (Matt Cutts) поделился своими ранними заметками к некоторым документам поисковой системы, включая описание...

5 основных трендов в локальном поиске в 2015 году

Агентство поискового маркетинга SmartSearch Marketing назвало пять основных трендов в локальном поиске в 2015 году. 1

Президент подписал закон о штрафах для поисковиков за отказ удалять информацию по «праву на забвение»

Президент России Владимир Путин подписал закон о штрафах для поисковиков за нарушение закона «права на забвение»...