Изменение конъюнктуры ссылочного спроса

С 16 по 17 февраля 2016 года в Москве проходила ежегодная All in Top Conf, единственное мероприятие, посвященное практическим аспектам веб-аналитики и поисковой оптимизации. Особое внимание участники конференции уделили поисковым системам и их сервисам, обсуждению перспектив развития отрасли, рассмотрению практических вопросов.

Знаковым выступлением второго дня стал доклад Юрия Софина (Wizard.Sape) и Александра Шестакова (Pr.Sape) на тему: «Изменение конъюнктуры ссылочного спроса».

Свою презентацию спикеры начали с обращения к историческим моментам в SEO. Когда в 2014 году Яндекс отменил коммерческие ссылки в Московском регионе, представители SAPE начали отслеживать московскую выдачу отдельно от других регионов. Однако никаких особенных изменений тенденции не наблюдалось.

Затем, в 2015 году в свои права вступил алгоритм Минусинск. С марта 2015 по ноябрь 2015 в выдаче наблюдалась следующая картина: позиции сайтов, попавших под Минусинск резко снижались, затем принимались действия для выхода из-под санкций, а затем начинался постепенный рост сайтов. При этом молодые сайты продолжали наращивать видимость:

Далее спикеры перешли к рассмотрению конкретного примера. Для сайта в конкурентной тематике, который продвигается в Москве по запросам: [такси в аэропорт], [такси в шереметьево], [такси в домодедово], покупали ссылки. Ресурс попадает под Минусинск. Чтобы выйти из-под фильтра, на сайте сняли все арендные ссылки, которых на тот момент насчитывалось около 700-800, оставив 308 вечных ссылок в Pr.Sape и около 10 - в Миралинкс.

За период действия Минусинска ресурс по основным запросам ушел на 21-22 место в выдаче. Здесь важно отметить, что сайты после попадания под Минусинск не восстанавливаются полностью. Чтобы поднять позиции пострадавшего ресурса, было принято решение закупить большое количество ссылок.

В качестве эксперимента была выбрана резкая агрессивная закупка ссылок на главную страницу с точным вхождением [такси в аэропорт].

Динамика ссылок при этом выглядела так:

При размещении ссылок использовали следующую стратегию: в SAPE было закуплено более 7500 ссылок. Примерно 5800 ссылок разместил в один день. Далее 1900 ссылок, самых дешевых, - спустя 2-3 недели. Как результат, фильтр был снят, сайт вышел на топовые позиции, оказавшись на - 15-18 местах. Однако такие позиции не устраивали владельца и было решено закупить ещё ссылок. В итоге ресурс удалось вывести в ТОП, и он до сих пор присутствует там:

Сайт до сих пор находится на первом месте в Яндексе по продвигаемому запросу. На текущий момент ссылки сняты, поскольку сотрудничество с клиентом больше не ведётся. Однако, по заявлению спикеров, если бы ссылки до сих пор были проставлены на ресурсе, картину бы это не изменило.

Весьма любопытным оказался опыт общения специалистов со службой поддержки Яндекса. Как таковых советов вебмастерам она не дает, а сам процесс общения выглядит примерно так:

Особенно примечательным, по мнению докладчиков, оказался ответ представителей Яндекса относительно выбранной стратегии продвижения сайта:

Также в ходе других экспериментов аналитикам компании Wizard.Sape удалось установить, что биржевые ссылки влияют на ранжирование в выдаче. В целом динамика закупки арендных ссылок после запуска Минусинска выглядит так:

Здесь примечательно то, что снижение арендных ссылок уменьшилось на 11%, при этом цена ссылки в Sape выросла на 18%.

В качестве альтернативных источников ссылок на сайты спикеры предложили использовать: крауд-ссылки; ссылки в каталогах, рейтингах, пресс-релизах, статьях; получение ссылок из видеохостингов, социальных сетей, размещение ссылок в личных или корпоративных блогах, в рассылках.

Все проекты, которые закупают ссылки, выделили в 3 группы:

  • покупают крауд-ссылки и наращивают арендные ссылки;
  • покупают крауд-ссылки и снимают арендные ссылки;
  • покупают только крауд-ссылки.

Динамику видимости таких сайтов за 4 месяца можно наблюдать в следующей таблице:

Важно стараться разбавлять ссылочный профиль другими типами ссылок. Оптимальная стратегия, рекомендуемая спикерами, выделена в таблице зелёным цветом:

Популярность классических и вечных ссылок после запуска Минусинска, согласно внутренней статистики Sape, показала некоторое снижение. В то время как рост социальных и крауд-ссылок составил 700%. В целом популярность ссылок осталась прежней: ни резкого роста, ни резкого падения замечено не было.

Общая картина популярности закупки ссылок сегодня выглядит так:

В качестве альтернативных источников продвижения в поиске в 2016 году спикеры порекомендовали использовать: естественные ссылки; заниматься развитием бренда через SEO, создавать мобильные версии сайтов.

Не менее эффективным методом сегодня выступает размещение статей на солидных ресурсах. Активное развитие получил контент-маркетинг. Что касается работы с контентом, то её надо проводить везде: как на своем сайте, так и на сторонних ресурсах. Это ещё одна действенная возможность получения ссылок на сайт.

Эффективность демонстрирует продвижение в Instagram и YouTube. Так, например, сегодня хорошо работают видео-обзоры товаров, и крупные продающие порталы активно пользуются этим приёмом.

Активно развивается сегодня такой формат продвижения, как «Обзор», доступный в Pr.Sape. Рост популярности формата составил 42%;  средняя цена за услугу возросла на 21%; дорогих обзоров (стоимостью 500 рублей и выше) стало больше.

Далее спикеры поделились последней статистикой клиентов Sape, основанной на анализе данных 15 тыс. продвигаемых проектов. Динамику отслеживали с июля по ноябрь 2015 года. Выяснилось, что среднее число арендных ссылок на проектах не превышает 175; количество ключевых слов, по которым в среднем продвигается проект, равно 35; а средний бюджет составляет 718 руб.

Что касается влияния уровня оптимизации продвигаемых страниц, то динамика достижения ТОПа в Яндексе в зависимости от процента оптимизации страниц на сайте, по данным системы Wizard.Sape, выглядит следующим образом:

Подводя итоги выступления, спикеры отметили, что только за счет ссылок выйти в топ давно нельзя, надо улучшать сайты комплексно. Кроме того Минусинск не нужно рассматривать как стихийное бедствие и неминуемую угрозу для сайта – это просто ещё один очередной возможный риск, которого можно избежать, если правильно работать над продвижением своих проектов.

preview Денис Нарижный: Работа с конверсией – узнать, где вы теряете клиентов, просто!

Денис Нарижный: Работа с конверсией – узнать, где вы теряете клиентов, просто!

За год через сервис улучшения юзабилити сайтов AskUsers.ru прошло более 14 тыс. анкет асессоров; были получены отчёты по 473 интернет-ресурсам...

Актуальный CTR в выдаче Яндекса

С 16 по 17 февраля 2016 года в Москве проходила ежегодная All in Top Conf, единственное мероприятие, посвященное практическим аспектам веб-аналитики и поисковой оптимизации
preview Возвращение непот-фильтра – больше вопросов, чем ответов

Возвращение непот-фильтра – больше вопросов, чем ответов

Непот-фильтр – это уже порядком позабытый термин из 2000-х годов

Роман Морозов: «Инновации и безопасность в поисковом продвижении»

С 16 по17 февраля 2016 года в Москве проходила ежегодная All in Top Conf, единственное мероприятие, посвященное практическим аспектам веб-аналитики и поисковой оптимизации

Протокол HTTP/2 и его роль с точки зрения SEO

Автор: Патрик Стокс (Patrick Stox), SEO-специалист компании IBM, идеолог и организатор Raleigh SEO Meetup, одной из самых популярных ежемесячных встреч профессионалов отрасли в...

Андрей Липатцев: «5 самых частых вопросов на форуме для вебмастеров Google»

12 февраля 2016 года на просторах интернета состоялась онлайн-конференция «WebPromoExperts SEO Day»