Изменения в правилах блокировки AdBlock Plus привели к искажению результатов поиска Яндекса

Работа расширения для браузера AdBlock Plus, блокирующего рекламу на сайтах, привела к искажению результатов поиска Яндекса. Причиной этому стало изменение правил блокировки в AdBlock Plus, произошедшее поздно вечером 11 мая, в результате чего работа расширения изменились так, что оно начало блокировать элементы, не относящиеся к рекламе.

Как сообщается в блоге Яндекса, днем 12 мая служба поддержи начала получать жалобы на некорректную работу поиска. Пользователи жаловались, что результаты поиска выглядят странно, а иногда по самым обычным запросам поиск не находит вообще ничего. К примеру, у одного из пользователей ответ на заданный запрос выглядел так:

На сегодняшний день исправления в правила AdBlock Plus уже внесены, однако они вступают в силу медленно - поэтому проблемы с некорректным отображением поисковой выдачи могут сохраняться еще некоторое время.

Напоминаем, это уже не первый случай, когда работа расширения, которое должно блокировать рекламу, приводит к некорректному отображению результатов поиска Яндекса. Так, в марте 2014 года очередное обновление расширения AdBlock привело к тому, что блок контекстной рекламы Яндекса хоть и остался на своем месте, но начал отображаться некорректно, вызывая многочисленные жалобы пользователей. Кроме «борьбы» с блоками объявлений Директа, расширение вмешивалось в отображение других продуктов Яндекса, в том числе не являющихся рекламными – например, некоторых колдунщиков на странице результатов поиска. Специалисты Яндекса справились с проблемой, внеся изменения в верстку поисковой выдачи.

Такое поведение расширений AdBlock вредит пользователям Яндекса, а также создает у них ложное представление о качестве сервисов компании. Однако нет никаких гарантий того, что у всех пользователей, использующих AdBlock, сервисы Яндекса будут работать корректно после очередного неожиданного его обновления. Поэтому всем пользователям, использующим расширения для блокировки рекламы, и при этом желающим полноценно использовать сервисы Яндекса, рекомендуется добавить в настройках AdBlock Plus исключение для yandex.ru.

«Фантомное» обновление алгоритма Google затронуло многие сайты

Вскоре после запуска алгоритма mobile-friendly Google снова обновил свой поисковый алгоритм...

Пользователи смартфонов используют Youtube для получения разнообразных советов и инструкций

По данным Google, количество поисков по запросу «how-to» (как сделать что-либо) на YouTube увеличилось на 70% по сравнению с предыдущим годом

В России, Украине и Молдове iPad все еще популярнее, чем iPhone

В апреле компания Apple огласила результаты первого календарного и второго финансового квартала 2015 года

Google наложил массовые ручные санкции за некачественный контент

На выходных Google наложил массовые ручные санкции за неинформативное бесполезное содержание сайта – так называемый «thin» контент

Google: Пользовательский опыт – сигнал только для мобильного ранжирования; контент важнее UX

В настоящее время пользовательский опыт (UX) – сигнал только для мобильного ранжирования и не учитывается в десктопном ранжировании веб-страниц

Выручка AOL в I квартале 2015 года увеличилась на 7% на фоне роста дохода от рекламы

AOL огласил финансовые результаты за первый квартал 2015 года, который завершился 31 марта