Изображения в сниппетах десктопной выдачи Яндекса

В конце марта 2018 года в поисковой выдаче Яндекса для десктопов были зафиксированы два важных нововведения в части сниппетов. Во-первых, появилась возможность увеличить текстовое содержимое сниппета (ссылка «Читать еще»):

Причем, сниппет может увеличиться в несколько раз:

А во-вторых, в сниппеттах органических результатов выдачи стали появляться миниатюрные изображения, сформированные на основе содержащихся в документе картинок. Раньше в десктопной выдаче изображения присутствовали только в сниппетах примесей, например, из Яндекс.Новостей или Яндекс.Видео.  Причем, в отличие от изображений в сниппетах примеси, которые располагаются в левой части сниппета, изображениям в сниппетах для органики отведена правая часть:

Изображения в сниппетах показываются для первых нескольких страниц поисковой выдачи, как правило, для топ-30. Самое низкое место, на котором я видел органический сниппет с изображением, было 45-м. Наличие изображений не зависит от геозависимости или степени коммерциализации запроса. Однако для разных запросов число снипеттов с изображениями сильно разнится.

Так, например, запрос [продвижение сайтов] в выдаче для Москвы вообще не имеет изображений со сниппетами, а вот для запроса [достопримечательности санкт-петербурга] я насчитал 20 таких сниппетов в топ-30. Исследования показывают, что один и тот же документ может, находясь в топе органической выдачи, иметь изображения в сниппете по одним запросам, и не иметь по другим. Например:

Возможно, вероятность появления сниппета с изображением для документов из топа выдачи каким-то образом зависит от популярности запроса в поиске по картинкам.

Также исследования показывают, что, выбираемое для сниппета изображение, скорее всего, не зависит от запроса. Во всяком случае, мне пока не удалось найти ни одного примера, когда у одного документа по разным запросам были бы в сниппетах разные изображения.

Несомненно, наличие изображения в сниппете делает его более привлекательным, и может повлиять на решение пользователя о переходе на сайт. Поэтому представляется достаточно актуальной задача управлять изображением, выбираемым Яндексом для демонстрации в сниппетах для конкретного документа. Первое, что приходит в голову – возможность указания файла изображения для сниппета в микроразметке, например, с помощью метатега <meta property="og:image" content=... /> (задающего URL изображения, описывающего объект) из поддерживаемого Яндексом стандарта OpenGraph.

Однако собирательный образ сотрудников службы поддержки Яндекса Платон Щукин в своем блоге поспешил разочаровать SEO-специалистов:

«Сразу отмечу, что вручную повлиять на появление картинки в поисковой выдаче возможности нет и не нужно специально прописывать картинку с помощью микроразметки. Индексирующий робот самостоятельно выбирает изображение для добавления в результаты поиска со всех представленных на странице картинок. При выборе картинки учитывается множество факторов, среди которых, например, присутствие картинки на Я.Картинках».

Я провел экспресс-анализ 20 сниппетов из упомянутой выше выдачи по запросу [достопримечательности санкт-петербурга]. В 7 случаях микроразмерка Open Graph не используется. В оставшихся 13-ти изображение в сниппете совпадает с указанным в разметке файлом в 3-х случаях и не совпадает в 10-ти. Если учесть, что картинок на странице, в среднем, не меньше десятка, то тот факт, что совпадение случилось в почти четверти случаев, наводит на мысль о его неслучайности. Конечно, выборка очень мала, и в будущем следует проверить на больших данных гипотезу о влиянии микроразметки на выбор изображения для сниппетов. Тем не менее, слова Платона о полном отсутствии возможности влиять на формирование «картиночной» части сниппета можно поставить под сомнение.

Несомненно, факторов, влияющих на выбор картинки для снипетта, не один, и не два. Но ничто нам не мешает их исследовать. И в этой связи я хочу поделиться весьма любопытным сообщением двухлетней давности, оставленным сотрудником Яндекса Дмитрием Вульбруном в блоге разработчиков продукта «Яндекс.Поиск по сайту». Он обозначил ряд требований для того, чтоб картинка могла появиться в сниппете выдачи поиска по сайту (возможность размещения там картинок появилась еще в 2013-м году):

«И еще нужно, чтобы выполнялся ряд требований:

размер картинок не менее 90/90 пикселей;

в урле нет признаков рекламы (слова ad, adv, и прочее, нет ссылок на известные рекламные сети);

картинки не слишком широкие и не слишком высокие (отношение бОльшей стороны к меньшей не более, чем 2);

картинка находится в том же блоке, что и основной контент страницы. Лучше, если она находится внутри текста».

Полагаю, наработки функционала формирования сниппета в Поиске по сайту вполне могли впоследствии использоваться и в основном поиске. Так что, на мой взгляд, мы имеем достаточно неплохой стартовый набор факторов для исследования возможности влияния на «картиночную» часть сниппета декстопной выдачи.

preview Релевантность контента в поисковой оптимизации: что нужно знать новичкам

Релевантность контента в поисковой оптимизации: что нужно знать новичкам

Статья поможет новичкам разобраться с понятием релевантности, а также укажет основные способы ее определения и повышения
preview 20 способов оптимизации email-рассылок для SEO

20 способов оптимизации email-рассылок для SEO

Увидеть, как digital-стратегии, такие как контент-маркетинг и SEO, дополняют друг друга, легко. А как насчёт email-маркетинга...
preview ТОП-8 сервисов проверки позиций в сравнении

ТОП-8 сервисов проверки позиций в сравнении

Анализ позиций — привычный процесс в работе SEO-специалистов, владельцев сайтов и интернет-маркетологов...
preview Ускорение загрузки шрифтов на сайте

Ускорение загрузки шрифтов на сайте

На сегодняшний день почти каждый сайт использует те или иные шрифты (включая иконки) для улучшения удобства коммуникации с пользователями и создания уникального стиля
preview Как создавать метаописания в постоянно меняющемся мире

Как создавать метаописания в постоянно меняющемся мире

В середине мая Google снова сократил длину поисковых сниппетов...
preview Идеальной CRM не существует!

Идеальной CRM не существует!

Идеальной CRM не существует, да, но обязательно существует идеальная комбинация нескольких инструментов, подходящая именно вам