Я.Субботник в Алматы: как это было

Вот и закончился очередной Субботник Яндекса, который на этот раз проходил в Алмате. Я.Субботник - это технологическое мероприятие, где яндексовцы из разных городов России рассказывают о полезных технологиях и инновациях Яндекса.

Отчет о Я.Субботнике, который проходит в Казахстане уже не первый раз (мероприятие проводилось также в 2009 году), подготовили внештатные редакторы SEOnews Виктория Афанасьева и Андрей Колточник, за что им отдельное спасибо.

Открыл мероприятие Жанат Абылкасым, представитель Яндекса в Казахстане, рассказав, как здесь идут успехи у Яндекса, который, к слову, присутствует здесь уже второй год.

Первым докладчиком стала Ольга Мегорская - специалист из Санкт-Петербургского отделения Я.

Она рассказала о том, чем занимаются асессоры, и как работают над улучшением поиска в Яндексе. Асессоры - такие специалисты в Яндексе, которые тестируют результаты поиска с точки зрения обычного пользователя. В их работу входит выставление оценок документам, найденным на различные тестовые поисковые запросы.

Одна из таких оценок - метрика PFound:

- V (Vital): если документ однозначно на своем месте,

- U (Useful): дает авторитетный, очень полный и полезный ответ на запрос,

- R+ (Relevant+): отвечает на запрос,

- R- (Relevant-): имеет отношение к запросу, но в полной мере на запрос не отвечает,

- IR (Irrelevant): не отвечает на запрос.

Исходя из сотен подобных оценок, поисковый робот Яндекса и система Матрикснет обучаются находить более релевантные документы. Однако, одной такой метрики недостаточно для качественного современного поиска, т.к. метрика Pfound не может ничего сказать о таком качестве, как разнообразие поиска. Например, если пользователь введет в поиск [Аватар], то более адекватным будет не тот результат, что содержит десять ссылок на фильм Камерона, а такой, что будет содержать также ссылки на индийское божество и ссылки на картинки-аватарки. Более того, поиск должен учитывать качества объекта поиска. Если пользователь ищет старый фильм, то, скорее всего, он ищет информацию о нем или хочет скачать его, а для нового фильма он вероятнее будет искать трейлер.


Читать далее на seonews.ru

Стартовал месяц поиска уязвимостей Яндекса

Служба информационной безопасности Яндекса объявила о начале месяца поиска уязвимостей. Теперь все желающие могут попытаться найти уязвимости в сервисах Яндекса

Семинар Асхата Уразбаева «4 кейса провала и успеха внедрения Agile»

Компания Яндекс сообщила об открытии регистрации на семинар «4 кейса провала и успеха внедрения Agile», который состоится 26 октября в московском офисе Яндекса

3 ноября в Киеве пройдет конференция «Бизнес интернет-магазинов»

3 ноября в Киеве пройдет крупнейшая в Украине специализированная конференция, посвященная электронной коммерции - «Бизнес интернет-магазинов»

Конференция Internet Life: Встретимся «в оффлайне», чтобы обсудить «онлайн»

15 ноября в Московском Центре международной торговли состоится конференция Internet Life 2011

Yet another Conference 2011: фото, видео и презентации

19 сентября прошла вторая технологическая конференция Яндекса - Yet another Conference 2011

Известны имена первых докладчиков и темы докладов конференции «Optimization-2011»

С 24 по 25 ноября 2011 года в отеле «Рэдиссон-Славянская» состоится десятая ежегодная конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете»