Вот и закончился очередной Субботник Яндекса, который на этот раз проходил в Алмате. Я.Субботник - это технологическое мероприятие, где яндексовцы из разных городов России рассказывают о полезных технологиях и инновациях Яндекса.
Отчет о Я.Субботнике, который проходит в Казахстане уже не первый раз (мероприятие проводилось также в 2009 году), подготовили внештатные редакторы SEOnews Виктория Афанасьева и Андрей Колточник, за что им отдельное спасибо.
Открыл мероприятие Жанат Абылкасым, представитель Яндекса в Казахстане, рассказав, как здесь идут успехи у Яндекса, который, к слову, присутствует здесь уже второй год.
Первым докладчиком стала Ольга Мегорская - специалист из Санкт-Петербургского отделения Я.
Она рассказала о том, чем занимаются асессоры, и как работают над улучшением поиска в Яндексе. Асессоры - такие специалисты в Яндексе, которые тестируют результаты поиска с точки зрения обычного пользователя. В их работу входит выставление оценок документам, найденным на различные тестовые поисковые запросы.
Одна из таких оценок - метрика PFound:
- V (Vital): если документ однозначно на своем месте,
- U (Useful): дает авторитетный, очень полный и полезный ответ на запрос,
- R+ (Relevant+): отвечает на запрос,
- R- (Relevant-): имеет отношение к запросу, но в полной мере на запрос не отвечает,
- IR (Irrelevant): не отвечает на запрос.
Исходя из сотен подобных оценок, поисковый робот Яндекса и система Матрикснет обучаются находить более релевантные документы. Однако, одной такой метрики недостаточно для качественного современного поиска, т.к. метрика Pfound не может ничего сказать о таком качестве, как разнообразие поиска. Например, если пользователь введет в поиск [Аватар], то более адекватным будет не тот результат, что содержит десять ссылок на фильм Камерона, а такой, что будет содержать также ссылки на индийское божество и ссылки на картинки-аватарки. Более того, поиск должен учитывать качества объекта поиска. Если пользователь ищет старый фильм, то, скорее всего, он ищет информацию о нем или хочет скачать его, а для нового фильма он вероятнее будет искать трейлер.
Читать далее на seonews.ru