Ярослав Новиков об образовании в сфере интернет-маркетинга

Интернет развивается очень быстро. SEO-отрасль стремительно эволюционирует, видоизменяется, превращаясь в основную составляющую интернет-маркетинга. Если еще три года назад со стороны казалось, что в SEO денег нет, то сегодня все самозабвенно пытаются там их заработать. Оффлайн и онлайн все больше интересуются друг другом, и с этим приходится считаться. Ровно также, как и с проблемой достоверности и актуальности тех или иных профильных знаний, в которых ощущается острая необходимость.



Высокая степень востребованности отраслевых образовательных мероприятий является вполне прогнозируемой ситуацией для быстрорастущего рынка интернет-маркетинга. И эта рыночная потребность насыщается растущим количеством специализированных мероприятий – семинаров, мастер-классов, форумов, конференций, многие из которых носят сугубо прикладной характер, некоторые – маркетинговый и общеотраслевой.



Какие же из них пользуются наибольшей популярностью и у кого? Что думают о тех или иных отраслевых мероприятиях маркетологи, веб-мастера и бизнесмены? Принимают ли участие, как часто, по какому принципу выбирают площадку, и, самое главное, как оценивают практическую полезность приобретаемых знаний и умений?



Об этом, а также о многом другом, касающемся получения и повышения образования в сфере поисковой оптимизации, онлайн-бизнеса и интернет-маркетинга, редакция Searchengines.ru собирается рассказывать на страницах издания в рамках нового проекта «Образование в сфере интернет-маркетинга».



Героем нашей первой публикации является человек, создавший один из первых проектов, направленных на обучение специалистов и пользователей рекламных услуг в интернете, недавно еще руководитель «Академии Интернет Рекламы», а ныне возглавляющий проект «Recomendator» - Ярослав Новиков.



SE: Скажите, Ярослав, связаны ли столь радикальные кадровые перестановки в Академии Интернет Рекламы с приобретением компании SeoDream, учредителя АИР, компанией «Кокос»?


Ярослав Новиков: Нет. Это волшебное совпадение. Кадровые перестановки, а точнее мой уход, связан с окончанием оговорённого срока работы в проекте. Я проработал ровно 2 года. Классный был опыт, и неплохой проект получился. Теперь буду заниматься уже своим, наверное, тоже два года, а потом продам.



SE: Изменится ли работа Академии Интернет-рекламы, в которой уже сложился практически клуб постоянных слушателей, не станет ли обстановка менее камерной и дружеской?


Ярослав Новиков: Работа Академии, безусловно, изменится. Новый человек, новый взгляд – это нормально. Насчёт обстановки, сложно однозначно сказать, я думаю, что всё должно идти «в гору». Могу сказать за себя - мне было приятно знакомиться со всеми нашими слушателями, и так сложилось, что со многими я поддерживаю связь до сих пор – они для меня теперь больше чем слушатели АИРа.



SE: Как вы думаете, в каком направлении будет развиваться рынок обучения? И какова на сегодня роль платных и бесплатных мероприятий?


Ярослав Новиков: То, что происходит сейчас, лично мне не очень нравится. Многим просто надоело заниматься SEO, и они ринулись учить, учить и ещё раз учить народ уму разуму. С одной стороны здорово, но, чуть присмотревшись, складывается ощущение, что тебя учат тому, чем сами уже не занимаются. В этом есть большой подвох. А что касается бесплатных мероприятий, то они, безусловно, нужны, по крайней мере организаторам, но это не обучение. На мой взгляд, рынок будет развиваться хаотично и во все стороны одновременно.



Данный рынок не такой денежный, как может показаться, поэтому в нём и не появляются сильные проекты, компании с наполеоновскими планами и с хорошим объёмом инвестиций. C каждым годом появляется всё больше частных проектов – они и клюют рынок понемногу.



Перспективным, с точки зрения получения навыков и результатов, на мой взгляд, является обучение работе в соц.сетях. У меня есть своё видение того, что может быть интересно рынку, но пока я не готов об этом говорить.



SE: Что думаете про онлайн-семинары по продвижению, подкасты и различные видеоинтервью с известными сеошниками? Вроде тех, которые проводит Seopult?


Ярослав Новиков: К таким вещам я отношусь положительно, тем более что такого рода информация легко доступна по всей стране, да и нашим соседям пригодится. Очень большое информационное поле создаётся, и посмотреть и послушать всё, наверное, невозможно. Дай бог, чтобы было побольше действительно интересных эфиров и интервью.



SE: Что думаете о продаже видеозаписей семинаров? Не может ли это стать своего рода альтернативой повторяющимся платным мероприятиям?


Ярослав Новиков: Насколько я понимаю, что продавать видео первыми начала именно Академия Интернет Рекламы, поэтому я лично приложил к этому свою руку, приятно.


Диски делать и продавать - занятие приятное, но неблагодарное, т.к. срок активных продаж нового диска крайне короткий (хорошо если это два-три месяца). Почему? Да, потому, что через месяц в торрентах видео будет доступно всем уже бесплатно, и с этим явлением вряд ли как-то можно бороться.



SE: Каковы ваши планы на будущее, уже не связанное с АИР?


Ярослав Новиков: Я запускаю свой новый проект (Рекомендатор.рф). Теперь буду мало работать, и проводить много времени со своим сыном и женой. Так, наверное, правильно…



SE: Кем вы себя больше ощущаете seo-специалистом, интернет-маркетологом или администратором?


Ярослав Новиков: Я всегда любил продажи и с удовольствием ими занимаюсь до сих пор, а остальное просто приходит с опытом. А вообще, мне всегда приятно приносить своей работой пользу всем сторонам, неважно, чем я занимаюсь. Чего и вам желаю.



SE: Скажите, Ярослав, если отвлечься от образовательной темы, как, на ваш взгляд, изменился рынок интернет-маркетинга? Наверняка нашим читателям будет интересно ваше видение ситуации.


Ярослав Новиков: По-моему этот рынок у нас ещё не менялся – он только появляется. Если попросить любого участника seo-сообщества, да и не только, в общем, из нашей отрасли порекомендовать успешное агентство интернет-маркетинга для своего лучшего друга, что он ответит? Правильно – «да, зачем тебе это надо, давай лучше ко мне!». Я тоже не могу понять, какие компании и на чём специализируются, все предлагают всё, но на выходе…


Чисто в SEO ещё ладно, тут уже более менее ясно, кто работает, а кто кидает. Все друг, друга знают…



SE: Какие направления развития отрасли вам кажутся наиболее перспективными?


Ярослав Новиков: Директ.мэйл и то, чем я занимаюсь.



SE: Какие тренды этого года вас удивили, впечатлили, а может быть, разочаровали?


Ярослав Новиков: Во-первых, всё больше и больше различных конференций, но хоть бы одна чем-то приятно удивила. На всех конференциях на 90% одни и те же лица, и ладно бы клиенты, так нет же, - все из сообщества (потусить, пообщаться). Становится невыгодно вкладывать в рекламу на конференциях. Жду ОБОРОТ, вся надежда на них.



Во-вторых, конечно же, переход многих seo-компаний на работу по трафику. Сама идея-то неплохая, но реализация на нашем рынке оставляет желать лучшего. Всё это больше похоже на большой обман. «Работать в SEO по позициям стало очень непросто – что же делать? Да ничего, будем делать то же что и делали, только продавать будем трафик. Отличная идея!». Примерно так и происходит. Это печально.


Но у меня есть список компаний, которые действительно хотят помочь бизнесу продавать через интернет и даже успешно, но их ничтожно мало. Ни одной крупной компании в этом списке нет!!!



В-третьих, и самых главных – это появление на рынке обучения Леонида Гроховского. Самый быстрый взлёт за всю историю рынка обучения.



SE: Что бы вы, как профессионал, посоветовали как клиентам, так и компаниям в текущей ситуации?


Ярослав Новиков: Клиентам - держитесь!!!



Несколько советов при подборе подрядчика:


• Обязательно личная встреча.


• Не бояться созвониться с несколькими клиентами оптимизатора (бывшими и настоящими) и узнать, как у них протекала работа. Клиентов нужно выбирать из портфолио самостоятельно.


• Приветствуется наличие успешного опыта работы в вашей тематике.


• Проведите небольшое маркетинговое исследование и узнайте отношение других игроков рынка к оптимизатору, которого хотите выбрать.


Применимо при подборе именно компании-оптимизатора.



Компаниям – работайте честно!!!



Благодарю за внимание – у меня всё. Успешного продвижения вам и вашим проектам.


Евгений Трофименко: Индивидуальное SEO в новом качестве

Сегодня у нас в гостях Евгений Трофименко, в недавнем прошлом - сотрудник компании BDBD, и мы ведем беседу о тонкостях индивидуального SEO-бизнеса, инструментах, полезных для...

Алексей Штарев: «Я пропагандирую монетизацию сайтов, как отрасль»

Сегодня у нас в гостях Алексей Штарев – руководитель ссылочной биржи TrustLink . Алексей Штарев окончил факультет радиоэлектроники летательных аппаратов МАИ

Леонид Гроховский: «Оптимизирую оптимизаторов»

Отрасль интернет-маркетинга уже выросла во что-то серьезное, но официального признания ещё не получила

Александр Садовский: «Пользователь уже сейчас неявно выступает асессором»

8 апреля исполнилось два года с момента запуска Яндексом первого алгоритма с региональным ранжированием

Яндекс индексирует Flash

Компания Яндекс объявила сегодня о том, что одноименная поисковая система теперь умеет индексировать документы в формате Macromedia Flash и уже проиндексировано десятки тысяч...

Игорь Ашманов: Есть разные способы конкурировать с Яндексом

На минувшей неделе стало известно о запуске бета-версии нового новостного поискового сервиса “Новотека”, разработанного компанией “Поисковые технологии”, принадлежащей...