Джейсон Калаканис на Pubcon Las Vegas 2014: Стартапы спасут мир

С 7 по 9 октября в Лас-Вегасе проходит конференция Pubcon 2014. В этом году мероприятие отмечает 15-летие. Pubcon Las Vegas является масштабным событием в серии конференций, посвящённых вопросам поисковой оптимизации, проблемам продвижения ресурсов в социальных медиа, технологиям интернет-маркетинга и рекламы. Традиционно все мероприятия серии проходят в несколько потоков и отличаются большим количеством выступлений.

На втором дне мероприятия с докладом «The Future of Everything» выступил Джейсон Калаканис (Jason Calacanis), интернет-предприниматель, популярный блогер, основатель крупной социальной тематической базы знаний Mahalo.com. В портфеле инвестиций Джейсона такие стартапы как: Uber, ChartBeat, Whisper, SignPost и Thumbtack.

Спикер затронул практически все аспекты будущего, которое, по его словам, уже наступило. «Будущее уже здесь - вполне возможно в следующие 20 лет мы поймем, что не одни во вселенной!» - начал свое выступление докладчик.

«Вызовы, с которыми сталкивается население земли: эпидемии, рак, изменение климата, безработица, недостаток водных ресурсов, голод, репрессии заставляет искать решения этих проблем. Стартапы призваны помочь человечеству бороться с этими вызовами, и это потрясающе! Уже сейчас появились компании типа Dwave, которые занимаются исследованиями в области лечения рака на очень высоком технологическом уровне», - продолжил он.

Первая часть презентации была посвящена проблемам здравоохранения и технологиям, способным избавить людей от тяжелых заболеваний. Одним из наиболее опасных и прогрессирующих заболеваний на Земле сегодня является рак. Только в 2014 году в США от этого заболевания умерло 585 тыс. человек, еще у 1,6 млн. американских граждан рак был диагностирован. Ученые уверены, что интернет поможет людям справиться с этим недугом. Так, организация COTA (Children’s Organ Transplant Association), специализирующаяся на детской трансплантологии, позволяет врачам использовать Big Data пациентов, больных раком. Эти данные позволяют медикам устанавливать причины возникновения заболевания у различных людей, назначать эффективное лечение, следить за течением болезни и ходом лечения.

Стартап D-Wave Systems оцифровывает информацию о молекуле ДНК, для последующей обработки и создания уникальных решений для пациентов.

Создатели проекта Immunophotonics научились специальным образом помечать зараженные клетки в организме и на основе этого создавать специальные вирусы, способные убивать эти клетки.

Ещё одним мощным вызовом для всего человечества стала проблема изменения климата. Человеческая жизнедеятельность стала причиной резкого потепления океанических вод, земли и атмосферы. Причиной опасности является резкий рост вредных выбросов, который достигнет своего пика к 2100 году.

Стартап Oroeco представляет собой компания полного цикла, создающая решение по очищению атмосферы от углекислого газа. Компания уже сумела создать завод по выращиванию специального табака, который светится в темноте в следствие генетических изменений.

Global Forest Watch представляет собой краудсорсинговую платформу, основная задача которой - мониторинг состояния лесов в реальном времени.

Энергетическая проблема – еще один важный момент, влияющий на развитие технологий. По мнению спикера, будущее – за атомной энергетикой. Так, например, 90% энергии, потребляемой во Франции, производится атомными электростанциями.

Одним из наиболее перспективных в этом отношении стал стартап Nest, купленный Google в текущем году. Проект применяет специальные алгоритмы, подстраивая системы отопления и противопожарной безопасности под индивидуальные нужды пользователей. Решения позволяют значительно сокращать энергопотребление.

Близким функционалом наделено и приложение Opower, предназначенное для мониторинга энергопотребления в доме.

SolarCity – сестринская компания Теsla – производит солнечные батареи и многообразное оборудование для использования и сохранения энергии. Уникальные решения предлагает и сама Tesla. К примеру, уже сейчас можно абсолютно бесплатно путешествовать по Америке на электромобиле, превосходящем по характеристикам целый ряд традиционных марок автомобилей.

Далее спикер обратился к проблеме исчерпания водных ресурсов. Сегодня 71% поверхности Земли покрыт водой, однако и 96,5% из этого количества – соленая вода океанов. Проект WaterFX предлагает свои разработки по созданию систем очистки воды с помощью солнечной энергии.

Целый ряд стартапов видят своей миссией борьбу с мировым голодом. «Только вдумайтесь, один из 9 человек ложится спать голодным каждый вечер», – проиллюстрировал свое заявление докладчик.

В качестве рения проблемы Bitty Foods производит печенье из безглютеновой муки с добавлением порошка из сверчков. Цена продукции, обогащённой протеином, получается в разы ниже, чем стоимость обычного печенья из пшеничной муки.

Hampton Creek Foods – производит заменители куриных яиц для выпечки. Продукт практически не отличим по вкусу и питательной ценности от натурального.

Soylent – производит сою и продукты из нее.

Идеологи проекта Food Cowboy создали специальный социальный проект, призванный устанавливать связи между людьми, нуждающимися в пище, и людьми, готовыми поделиться излишками еды. Аналогичные цели благотворительности преследует и проект handup.us.

Бороться с проблемой безработицы людям помогают такие проекты как Airbnb, Uber, Thumbtack.

Особенно интересен проект Thumbtack – предоставляющий пользователям персонализированные услуги в любой из областей человеческой жизни. Достаточно ввести запрос в поисковую строку сервиса – к примеру, [обустройство дома] или [инструктор по теннису] – и на выбор пользователю будут предложены услуги целого ряда фрилансеров.

В завершении своего выступления, Джейсон Калаканис коснулся мировой проблемы репрессий. Более 1,6 млрд. человек во всём мире сегодня подвергаются слежке со стороны правительственных организаций. Как правило, гонениям подвергаются все крупнейшие правозащитники. В 2012 году только 1 человек из 6 признавался, что живёт в стране со свободной прессой. Бороться с проблемой нарушения человеческих свобод помогает международная организация Amnesty International. Она представляет собой всемирное движение людей, выступающих за соблюдение общепризнанных прав каждого человека, и насчитывает около 4,65 млн. участников и сторонников в более чем 150 различных странах и регионах мира.

Свободно выражать свое мнение людям помогают такие сервисы и ресурсы как: Twitter, Facebook, YouTube, Wikileaks, Anonimous. Люди активно используют их, чтобы оперативно сообщать общественности о несправедливости и нарушении прав человека в различных странах и регионах.

«В нашем мире легко стать разочарованным циником, но меня вдохновляют все те люди, которые работают для нашего лучшего будущего. Продолжайте работать, продолжайте творить», – завершил свою речь Джейсон Калаканис.

Джеффри Айзенберг на Pubcon 2014: О важности «покупательских легенд» и слагаемых успеха Amazon

На юбилейной ежегодной конференции Pubcon 2014 Джеффри Айзенберг (Jeffrey Eisenberg), соучредитель FutureNow Inc. и автор бестселлера «Добавьте в корзину

Джей Баер на Pubcon 2014. О youtility-маркетинге: помогать, а не продвигать

На юбилейной ежегодной конференции Pubcon 2014 Джей Баер (Jay Baer), президент Convince & Convert, представил доклад на тему «Youtility: умный маркетинг основан на помощи, а не...

Крис Броган на Pubcon 2014: О деятельности компании, управляемой миссией

На конференции Pubcon 2014 Крис Броган (Chris Brogan), собственник и СЕО Media Group, представил свой доклад на тему «Деятельность, управляемая миссией» (Mission-Driven...

SMX East 2014: Как добиться максимальной конверсии

На ежегодной конференции SMX East 2014, проходившей в Нью-Йорке в Jacob K...

Webit 2014: Мобильный маркетинг и продвижение бренда на социальных площадках

1 и 2 октября в Стамбуле в Haliç Congress Center проходил шестой по счёту Global Webit Congress...

SMX East 2014: Создание эффективного и прибыльного контента для брендов

2 октября 2014 года в рамках ежегодной конференции SMX East 2014 провела работу секция «Создание эффективного и прибыльного контента для брендов» (Creating Blockbuster Content...