Google объяснил, когда нужно и не нужно беспокоиться о JavaScript

1035

Сотрудник Google Мартин Сплит в очередном видео из серии SEO для JavaScript объяснил, когда нужно беспокоиться о JS на сайте, а когда нет.

По словам Сплита, JavaScript должен заботить SEO-специалистов только в том случае, если речь идёт о «JavaScript-сайте».

При этом в категорию «JavaScript-сайтов» попадают не все ресурсы, использующие JS. Если основной контент может быть просмотрен без загрузки JavaScript, то тогда SEO-специалисту не о чем беспокоиться.

Если же JavaScript необходим для отображения критически важного контента, то в данном случае оптимизатор работает с «JavaScript-сайтом».

Ещё один тип JS-сайта – это одностраничные приложения, использующие HTML-документ как оболочку для всех веб-страниц. Одним из примеров такого сайта является Instagram. Когда Instagram загружается в мобильном браузере, то хедер и футер страницы остаются статичными (оболочка), а для загрузки и отображения основного контента используется JavaScript.

Сайты, созданные на базе JS-фреймворков, таких как Angular и React, также попадают в категорию одностраничных приложений.

JavaScript становится значимым для SEO, когда он используется для динамической загрузки или изменения критически важного контента.

В идеале у Googlebot должна быть возможность видеть весь контент на странице, включая те части, которые добавляются с использованием JavaScript.

Поэтому, если вы видите исходный код страницы и весь основной контент, то тогда JavaScript не должен вызывать беспокойства с точки зрения SEO.

Сплит также напомнил, что контент, отображаемый с использованием JS, обрабатывается во вторую волну индексации, а не при первичном обходе сайта.

В следующих видео Сплит поделится более детальной информацией о том, как улучшить рендеринг JavaScript в эту «вторую волну».

Напомним, что ранее сотрудник Google Джон Мюллер посоветовал вебмастерам учить JavaScript. Он обосновал это предложение тем, что в будущем они будут всё чаще с ним сталкиваться .

ИСТОЧНИКSearch Engine Journal
Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.

2
Прокомментировать

avatar
2 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
1 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Вячеслав Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Вячеслав
Гость
Вячеслав

Светлаков как поправился! Ну и тут неплохо пародирует))

Вячеслав
Гость
Вячеслав

Светлаков как поправился! Ну и тут неплохо пародирует