Первые данные по июньскому апдейту Google

Похоже, что это обновление будет одним из самых крупных за последнее время

3 июня Google приступил к запуску очередного обновления основного алгоритма, получившего название June 2019 Core Update. Редакция Search Engine Land собрала первую статистику по этому апдейту, включая данные от инструментов отслеживания SERP, комментарии сотрудников Google и наблюдения вебмастеров.

При этом стоит отметить, что окончательные выводы делать пока рано. На сегодняшний день запуск обновления ещё не завершён.

Инструменты мониторинга SERP

Раннюю статистику по обновлению уже опубликовали Sistrix, RankRanger, SearchMetrics и Moz. Эти компании располагают большими массивами данных по Google и могут видеть определённые паттерны. При этом важно помнить, что индекс Google намного больше, чем те выборки запросов, которые отслеживают эти инструменты.

Sistrix

Команда Sistrix опубликовала пост, в котором поделилась данными за 5 июня.

«Сегодняшние данные явно показывают влияние обновления основного алгоритма», - отмечается в посте.

Daily Visibility Index, разработанный Sistrix, отслеживает поисковую выдачу в Великобритании, Испании и Германии. Ниже - скриншот изменений по одному из сайтов:

Компания также опубликовала списки тех ресурсов, по которым наблюдается наиболее высокий рост или спад.

Победители:

Проигравшие:

Согласно Sistrix, последнее обновление также охватывает большее число доменов, чем предыдущие апдейты.

«Среди затронутых ресурсов мы видим много YMYL-сайтов (ресурсы, к которым предъявляются особенные требования по качеству), а также классических новостных сайтов, интернет-магазинов и многих других. Похоже, что это обновление основного алгоритма шире, чем последние апдейты. Важно, что значительные изменения произошли спустя 24 часа, а это значит, что мы можем ожидать ещё большие сдвиги в течение недели», - отметили в Sistrix.

RankRanger

RankRanger поделился некоторыми данными напрямую с Search Engine Land, а также опубликовал первые итоги в Twitter. Этот инструмент отслеживает выдачу в США.

В компании отметили, что обновление всё ещё запускается и они намерены обновить статистику по нему на следующей неделе.

На данный момент RankRanger зафиксировал самые крупные изменения в таких категориях, как «гемблинг», «здоровье» и «финансы».

Кроме того, хотя позиции многих сайтов колеблются, эти колебания пока выражены не очень сильно.

SearchMetrics

Маркус Тобер из SearchMetrics заявил, что он пока ещё работает над данными. При этом предварительный анализ показал, что Google откатил некоторые изменения, которые произошли во время мартовского обновления алгоритма.

«Кажется, в марте Google слишком сильно изменил некоторые факторы, связанные с брендом/авторитетностью, а теперь откатил это изменение назад. Особенно это заметно в медицинской тематике – например, для webmd.com и verywellhealth.com, которые ранее потеряли, а теперь возобновили свою видимость. При этом в других тематиках, таких как Q&A или UGC, такой паттерн пока не наблюдается».

Moz

Научный сотрудник Moz Питер Мейерс поделился своими первыми наблюдениями в Twitter. Так, он отметил, что несколько сайтов из медицинской тематики сильно улучшили свои позиции, тогда как по другим - в том же сегменте - они упали.

Что касается функций SERP, то в этой области больших сдвигов пока не заметно.

Наибольшие колебания наблюдаются по таким тематикам, как «здоровье» (114° против 70° за последние 30 дней), «еда и продукты питания» (109° vs 75°).

При этом стоит отметить, что MozCast разделён на 20 вертикалей, что несколько сокращает размер выборки.

SEO-сообщество

Западные вебмастера сейчас активно обсуждают это обновление в Twitter, на SEO-форумах и других площадках. Многие люди заметили изменения в трафике на уровне 30%.

Что говорят в Google

3 июня Google официально объявил о запуске:

Сотрудник поиска Дэнни Салливан отметил, что это обновление будет 100% «заметным» - как и все другие апдейты основного алгоритма:

А Гэри Илш добавил, что запуск пока не завершён:

На данный момент Search Engine Land рекомендует не волноваться слишком сильно, а успокоиться и подождать, пока «уляжется пыль». Более основательная статистика по обновлению ожидается примерно на следующей неделе. Пока же все данные предварительные и судить об общей картине по ним трудно.

preview Google инвестировал в AR-стартап Hello TeamSolar

Google инвестировал в AR-стартап Hello TeamSolar

AR-стартап Hello TeamSolar заключил соглашение о партнёрстве с Google для совместной работы над технологией дополненной реальности...
preview Гэри Илш об атрибуте alt и отказе от альтернативного текста

Гэри Илш об атрибуте alt и отказе от альтернативного текста

На днях один из SEO-специалистов поинтересовался в Twitter, нужен ли Google альтернативный текст или можно оставлять атрибут alt пустым...
preview Правительство защитит Яндекс от ФСБ

Правительство защитит Яндекс от ФСБ

Вице-премьер России Максим Акимов заявил, что правительство сделает все, чтобы Яндекс не пострадал от чрезмерного административного давления, так как он важен для национальной...
preview Изменения в сервисе RetargetingLists API Яндекс.Директа

Изменения в сервисе RetargetingLists API Яндекс.Директа

Команда API Яндекс.Директа сообщила об изменениях в сервисе RetargetingLists, связанных с появлением новых возможностей для ретаргетинга в Директе: Отменено ограничение на...
preview Google оспорил штраф в €1,49 млрд по делу AdSense

Google оспорил штраф в €1,49 млрд по делу AdSense

Google подал апелляцию на решение Еврокомиссии о штрафе в €1,49 млрд ($1,7 млрд) по делу рекламного сервиса AdSense
preview Google обрабатывает файлы Disavow сразу, но ссылки начинает отклонять позже

Google обрабатывает файлы Disavow сразу, но ссылки начинает отклонять позже

На днях сотрудник Google Джон Мюллер объяснил в Twitter, что Google обрабатывает файлы Disavow сразу, но ссылки начинает отклонять спустя некоторое время