Джастин Катрони на SearchLove 2014: Мобильная аналитика

27-28 октября в Лондоне провела работу двухдневная конференция SearchLove 2014. Во время этого мероприятия традиционно были рассмотрены вопросы поискового продвижения, внутренней аналитики сайтов и оптимизации, разработки стратегий ссылочного продвижения и маркетинговых кампаний.

В рамках программной части конференции выступил Джастин Катрони (Justin Cutroni), евангелист аналитики Google, с докладом на тему: «Mobile Analytics: Straight Talk on Measuring Your Mobile Efforts».

IMG_4434.JPG

Каким должно быть качественное мобильное приложение?

В настоящее время задача разработчика мобильных версий сайтов и приложений сводится к обеспечению свободного перемещения пользователей между веб-сайтами, мобильными сайтами и приложениями. При этом пользовательский опыт должен быть безупречным, чтобы конечный результат «нравился» поисковым системам.

Данные аналитики позволяют понять, в какой мере сайт или приложение способны удовлетворить пользовательские потребности. Количество статистических данных св интернете стремительно растёт. При этом аналитикам также нужно всё больше и больше информации для проведения анализа. Как следствие, увеличивается количество разнообразных метрик и инструментов:

IMG_4444.JPG

Не менее важно продвигать свои продукты в магазинах приложений – Apple Store и Google Play. 

Для продвижения мобильной версии сайта или приложения немаловажное значение имеет пользовательский опыт на различных экранах мобильных устройств (Screen Experience). Например, если компания создаёт приложение для садоводов, оно должно быть не только практически применимым и полезным, но и обеспечивать хороший пользовательский опыт, с какого бы устройства не осуществлял вход человек.

В рамках приложения можно разработать удобную систему email-оповещений. Это не просто позволит владельцу приложения продвигать свой бренд, но и предлагать пользователям полезные функции – различного рода напоминания;  возможность создавать календарь садовода, заносить туда важные для пользователя данные т.п.

IMG_4445.JPG

Можно предоставлять пользователям возможность осуществления покупок внутри приложений. Например, такая опция есть у социального фотосервиса PicsArt. 

Как зарабатывать с помощью приложения? 

По мнению Джастина Катрони, этот процесс включает три этапа:

  • Стимулировать загрузки приложения. Количество загрузок и востребованность приложения важно отслеживать при помощи специальных метрик.
  • Стимулировать покупки в приложениях. При таком подходе важно отслеживать доходы, количество транзакций, средний размер транзакции.
  • Поддерживать вовлечённость пользователей во взаимодействие с приложением. Здесь важно измерять количество активных пользователей в день, неделю, месяц.

IMG_4449.JPG

Как настроить мобильную аналитику?

Докладчик отметил, что это – непростая задача. Лучше встраивать специальные метрики в свои приложения. Для этого нужно использовать различные комплекты средств разработки (SDK). Например, Диспетчер тегов Google (Google Tag Manager), который позволяет объединить все теги с целого сайта (например, теги AdWords, Google Analytics, Floodlight, а также сторонние теги для отслеживания и оптимизации рекламы) в один фрагмент кода, а затем с легкостью управлять им через веб-интерфейс.

В мобильной аналитике серьёзной проблемой, пока ещё не решённой до конца, является идентификация пользователей. Важно научиться отслеживать одних и тех же уникальных пользователей с различных устройств; повторные визиты и новых пользователей. У некоторых людей установлены и iOS, и Android-приложения на разных устройствах, но по факту это один и тот же человек. Этот момент нужно учитывать при проведении анализа данных.

Также важно использовать сегментацию пользователей, отслеживать персональные данные, транзакции.

Возможности Google Analytics позволяют сопоставлять фрагменты сессий и таким образом идентифицировать одного и того же пользователя. Однако и при таком подходе важно научиться правильно интерпретировать данные.

Измерение количества установок приложений

Важно понимать, где люди увидели рекламу приложений и когда приняли решение его установить. Для этого можно использовать Google Analytics, а можно и метрики магазинов приложений и инструменты разработки приложений. Не менее ценно научиться сопоставить все эти данные между собой и осуществлять грамотную аналитику. Это позволит подобрать наиболее эффективный способ продвижения приложений, подходящий для конкретного бренда.

Измерение конверсий

Важно измерять число конверсий; определять каналы, по которым пришли пользователи; отслеживать конечные конверсии, а также, откуда они были совершены – из приложения или из сайта.

В завершающей части выступления, Джастин Катрони обратил внимание слушателей на важность умения работать с Google Analytics. При отсутствии этих навыков, им нужно обучиться, считает он. Тем более, что Google проводит много образовательных мероприятий:

IMG_4453.JPG

Уилл Кричлоу на SearchLove 2014: Мобильный поиск переходит в наступление

27- 28 октября в Лондоне прошла ежегодная конференция SearchLove 2014

Дэвид Мим на SearchLove 2014: Локальное SEO 2015

27-28 октября в Лондоне прошла двухдневная конференция SearchLove 2014

Джоно Алдерсон на SearchLove 2014: Технические аспекты SEO для WordPress

27-28 октября в Лондоне прошла двухдневная конференция SearchLove 2014

Рэнд Фишкин на SearchLove 2014: Стратегии SEO на 2015 год

27-28 октября в Лондоне прошла двухдневная конференция SearchLove 2014

SearchLove 2014: SEO, основанное на данных

27-28 октября в Лондоне прошла двухдневная конференция SearchLove 2014

SearchLove 2014: Правила создания эффективных посадочных страниц

Сегодня, 27 октября 2014 года, в Лондоне начала свою работу конференция SearchLove 2014