Качественные ссылки: миф или реальность

5 декабря 2013 года Яндекс объявил о грядущей отмене ссылочного ранжирования. Как же смотрят на такую политику российского поисковика ссылочные биржи и что думают по поводу дальнейших перспектив линкоторговли?

Сергей Цыплаков (MainLink) считает, что пугаться Яндекса нечего, по его словам, борьба со ссылками идет с 2007 года, с тех пор, как появился первый фильтр АГС. С того времени прошло 6 лет, а ссылки до сих пор работают. Оптимизаторов и ссылочные биржи каждый год запугивают тем, что ссылки не будут работать, а они работают и работают, не хуже, чем остальные факторы ранжирования.

Сегодня в рунете насчитывается 1,6 млн. активных сайтов. Если взять две ссылочные биржи хотя бы – Sape и MainLink, и сложить, получится около 1,5 млн. сайтов. — Если их вычесть из общего количества, получится, что остается 150 тысяч сайтов, которые не участвуют в линкоторговле. Отключив влияние ссылок, Яндекс оставит себе всего 150 тыс. сайтов. Из них не получится построить нормальную выдачу.

Коммерческая выдача много лет не меняется, в топе — одни и те же сайты. Алгоритм не меняется, и шанс выбиться в ТОП10 уменьшается с каждым годом.

Так как же получить качественные ссылки?

Не всегда эффект от работы оправдывает затраченное время и средства. Многие оптимизаторы уже готовы убить Яндекс и Google, потому что они продвигают, а все как-то не продвигается. В чем дело — ссылки не работают?

Что касается влияние ссылок на внешнюю оптимизацию, то:

• Арендные ссылки работают и будут работать.

• Покупка ссылок с базовой оптимизацией дает ощутимый результат и рост позиций.

• Кто думает, что ссылки не работают, тот не умеет их выбирать.

• Внешняя оптимизация – это ссылки и их проявление во всем их разнообразии (ссылки, статьи, объявления, социальные ссылки, упоминания в соц. сетях, на форумах и т.п.).

Из нессылочных внешних факторов, влияющих на ранжирование можно отметить социальные факторы. Социальные сигналы по сути – это тоже ссылки (лайки, упоминания, ссылки на бренды). Невозможно создать такую массу контента, которая перевесила бы эффект от ссылок. Там, где невозможно оценить качество контента, прибегают к ссылочному ранжированию. Продвижение – это динамический процесс. Ссылки, купленные вчера, – рабочие. Завтра влияние ссылок может быть сведено к нулю

• Поэтому нужны новые ссылки!

• Но не менее важна зачистка.

Краткая история, или вспомните себя:

Как клиент попадает в SEO?

1. Денег нет. Можно сделать бесплатно интернет-магазин на бесплатном движке, повесить на бесплатный хостинг и довольствоваться сделанным, не имея продаж.

2. Нужна какая-то реклама. Реклама стоит дорого. Куда пойти клиенту, чтобы разобраться?

• Он идет на форумы, в социальные сети, читает, делает выводы, начинает действовать:

• Покупает e-mail-рассылку (спам). Размещение в каталогах не работает, а спам-рассылка убивает сайт на корню. Для нового сайта не работают старые методы: резкий ссылочный «взрыв», масса некачественных ссылок.

• Покупает контекст (если есть много денег). Деньги заканчиваются.

3. Оптимизация сайта – долго, но дешевле и стабильнее, чем реклама.

Оптимизация сайта — это ссылки. Источники бесплатных ссылок: • ссылки на форумах • ссылки в каталогах • ссылки в соц. Сетях

Поисковые системы не учитывают большинство бесплатных ссылок, результат этих действий – нулевой.

Покупка ссылок

• Прямой контакт с вебмастером (долго и очень много ручной работы).

• Контролируемые ссылки: биржа или агрегатор.

• Биржа дает возможность контролировать установку ссылок.

• Агрегатор добавляет возможность списывать плохие и покупать ссылки получше на основе статистических данных.

• Агрегатор второго поколения добавляет возможность оценки работоспособности каждой ссылки.

Не всегда отношение к сайту поисковых систем (ТИЦ, Page Rank) -решающий фактор для выбора ссылочного донора. В рунете найти хорошие сайты для получения ссылок очень сложно. По исследования показывают, что работают ссылки старше полугода.

Факторы, определяющие качество ссылок

Параметры оценки ссылок:

• Сайт: хороший / плохой (субъективно и визуально).

• Доверие сайта (пузомерки).

• Поведение по ссылке, статистика таких переходов.

• Текст, контент.

• Тематичность.

• Переспам.

• Верстка, хостинг.

• Возраст ссылки.

• Ноу-хау по оценке (у каждой системы свои оценки).

Отношение к сайту у поисковых систем будет свое (параметров ранжирования очень много). Ссылка может работать для одного сайта и не работать для другого. Такая неуниверсальность вносит существенный хаос в отбор и оценку. Прямой корреляции между ценой и качеством нет.

Аналитика в SEO

• Существует большой объем аналитики, который проводится системами по продвижению. Оптимизатор не сделает все сам, или должен потратить на это более 24 часов в сутки.

• Алгоритмы поисковых систем меняются. Оптимизаторы развиваются вместе с поисковиками. Вчерашние методы не дают уверенности в эффективной оптимизации. Одни статьи вечные ссылки сильно вредят сайту (вспомните Google и алгоритм «Пингвин»), несмотря на то, что этот метод считался раньше безопасным, дорогим и эффективным.

В помощь инструменты по анализу ссылок:

  • Drivelink
  • Seohammer
  • Fasttrust

Перспективы и тренды

• Трансформация и качественная оптимизация.

• Большая выборка -> агрегаторы знают больше, чем оптимизаторы.

• Агрегаторы второго поколения знают еще больше, чем оптимизаторы и агрегаторы первого поколения.

• Дальнейшая фильтрация ссылок поисковыми системами происходит с использованием алгоритмов:

— АГС Яндекса

— «Пингвин» Google

В заключении, вспомнив о заявлении Яндекса, что ссылки перестанут работать, Сергей посоветовал использовать комплексный подход с минимизацией рисков и напомнил, что на всех ссылок не хватит.

Вопрос: В статье, которую вы показали, ссылки ведут на разные сайты или на один?

Сергей Цыплаков: Ссылки ведут на один сайт. На деле, если в анкор-листе в Google более 50% составляют одни лишь коммерческие слова, то ваш сайт находится в высокой зоне риска.

Вопрос: Не кажется ли вам, что после отмены ссылочного, SEO из ежемесячной работы превратится в единоразовую? Оптимизация для крупного бизнеса всегда будет сводиться к внутренним факторам.

Сергей Цыплаков: На второй день после заявления сложно говорить о том, что будет в дальнейшем. Об этом будет известно в 2014 году.

Доклад был представлен Сергеем Цыплаковым, руководителем биржи MainLink, 6 декабря 2013 года на конференции IBC Russia 2013.

Подготовила Ирина Струкова

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.