«Кадры»: новый фильм о корпоративной культуре Google и не только

Как сообщается в официальном блоге Google, 13 июня 2013 года в российский прокат выходит фильм «Кадры» (The Internship). Однако редакторы сайта Searchengines.ru сумели оценить новинку на несколько дней раньше, поскольку были приглашены на предпремьерный показ картины, который состоялся во вторник, 11 июня, в кинотеатре «Каро Атриум» в Москве.

Фильм «Кадры» представляет собой типичную американскую комедию, снятую в лучших традициях жанра.

В основу сценария легла вымышленная история о том, как два уже не очень молодых приятеля — их сыграли известные комедийные актеры Оуэн Уилсон (Owen Wilson) и Винс Вон (Vince Vaughn) — после ряда неудач, связанных с потерей основной работы, попали на стажировку в корпорацию Google. Главная цель стажёров (нуглеров) – успешно пройти испытания и закрепиться в высокотехнологичной корпорации. На пути героев поджидает множество интриг, трудностей и весьма непростых заданий…

Отдельные сцены фильма снимались в кампусе Google в Маунтин Вью (Калифорния), а сооснователь Google Серей Брин (Sergey Brin) дважды появлялся в эпизодах кинокомедии.

По мнению самих представителей крупнейшей поисковой компании, в фильме нашли отражение многие аспекты из жизни корпорации. Так, основными факторами успеха работы в Google являются: умение работать в команде, решать сложные задачи, уважение к окружающим, умение нестандартно мыслить.

Не случайно, выступая на технологической конференции Google I/O, один из основателей и главный исполнительный директор Google Ларри Пейдж (Larry Page) сказал: «Важно, чтобы появлялось больше людей как вы, больше школьников, влюбленных в науку и математику, больше студентов, выбирающих научные и инженерные специальности, больше людей, работающих над решением важных технологических проблем. И именно поэтому Google поддержал идею фильма «Кадры». …Причина, почему мы ввязались в эту историю, состоит в том, что у IT есть имиджевая проблема: мы ворчливые ботаники. Не знаю, как вы, а я точно такой. А в «Кадрах» парень, который играет главу поиска — это самый крутой персонаж в фильме. Нам это очень нравится».

В любом случае, фильм говорит о себе не менее красноречиво, чем его оценки представителями Google, и, безусловно, достоин просмотра поклонниками данной тематики или жанра.

В заключение, несколько интересных фактов о работе в Google, а также о технической базе корпорации: 

  • У Google около 70 офисов более чем в 40 странах, в компании работает порядка 54 000 человек.
  • Ежегодно Google получает около 2 миллионов резюме от соискателей. 
  • В российском подразделении Google работают более 100 человек, включая инженеров, менеджеров по продажам и сотрудников других отделов. В 2005 году в Google Россия было всего два сотрудника. 
  • Минимальная стажировка в Google занимает 3 месяца, стажеры могут совмещать работу и учебу в институте. При этом, стажерам предоставляется пакет льгот, в который входит, к примеру: медицинская страховка, питание в офисе, посещение занятий йогой, массаж и т.д. 
  • Сегодня корпорация располагает миллионами серверов, на которых каждый день обрабатывается свыше миллиарда поисковых запросов и около 24 петабайт созданных пользователями данных. 
  • В 2012 году сайт Alexa назвал Google вторым по посещаемости веб-сайтом интернета. 
  • В мае 2011 количество посетителей основного сайта Google превысило миллиард человек.

Кроме того, в 2012 году лидер поиска был признан лучшим работодателем в США, заняв первое место в топ-100 лучших компаний-работодателей Америки. Именно этот факт и лёг в основу фильма «Кадры».

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.