Google трудился на протяжении нескольких лет, чтобы добиться быстро выводимых поисковых результатов. Старания не прошли зря, ведь Google представил несколько способов языковой разметки сайта, которая отображает контент в расширенных сниппетах. Среди них – микроформат статей (Articles), который создает информативные контент-сниппеты.

Давайте разберем, что такое сниппеты, как в них добавить контент, и почему так важно разметить этот контент, чтобы добиться большей видимости в выдаче.

Что же такое сниппет?

Сниппет (или же расширенный сниппет) – это уникальный блок информации, который представлен в виде структурированных сведений, отвечающих определенному поисковому запросу пользователя. Сниппеты ускоряют и упрощают работу, позволяя быстро найти интересующую информацию в компактном виде.

К примеру, вам к новогодним праздникам захотелось приготовить яблочный пирог. По простому запросу поисковая система показывает необходимые ингредиенты. Вам не потребуется тратить время и переходить на десятки сайтов в поисках рецепта.

snippet_1

Полная информация по запросу отображается, благодаря структурированной разметке данных рецептов, которая применена представленным выше сайтом. Именно благодаря такой разметке, у сайтов появляется больше шансов оказаться в топе выдачи.

Почему так важны сниппеты для статей?

Когда SEO-профи начали активно работать с расширенными сниппетами, первой мыслью было возможное снижение показателей кликабельности (CTR). Оптимизаторы руководствовались довольно прозрачной логикой: если пользователь находит необходимую информацию прямо в поиске, исчезнет необходимость перехода на сайты. Но как же они ошибались.

Сайты, использующие сниппеты, наблюдали огромное увеличение показателей кликабельности. И вот почему:

● Результаты со сниппетами более заметны на поисковых страницах Google
● Они предоставляют точную информацию, побуждая пользователя перейти на сайт и прочитать больше
● Google планирует дать топовые позиции сайтам, которые используют данную разметку.

Суммируя все преимущества: если вы размечаете посты блога и другие информационные страницы, есть большая вероятность того, что их контент будет отображаться в расширенных сниппетах. Такая перспектива поможет вашему сайту интенсивно ранжироваться по определенным запросам и ключевикам, привлекая больше целевой аудитории и повышая кликабельность.

Как сделать разметку, чтобы получить сниппеты для статей?

Чтобы разметить контент, необходимо использовать структурированные данные статьи (articles). Таким образом, вы сможете добавить дополнительные данные в результаты поиска: заголовок, URL, краткое описание, изображение, дату публикации и др. Вот пример грамотно размеченной статьи:

snippet_2

Поиск по ключевику “Hillary Clinton” выдал результат, представленный выше. Он состоит из полноценного заголовка с URL, названия издателя, даты публикации, изображения и краткого описания. Подобный результат занимает больше места на странице поиска и конечно, привлекает внимание пользователей.

Если вы хотите получить больше переходов и повысить узнаваемость вашего ресурса, убедитесь, что ваши разработчики и сеошники учли следующие свойства и параметры:

● mainEntityOfPage – для точного определения URL
● headline – чтобы сразу отобразить заголовок статьи
● image – чтобы «привязать» к сниппету размеченную картинку статьи. Не забудьте указать image.url, image.height image.width.
● publisher – как в примере: Forbes. Также, стоит добавить publisher.name, publisher.log, publisher.logo.url, publisher.logo.height и publisher.logo.width.
● datePublished
● dateModified
● author (author.name)
● description – краткое описание для введения читателя в суть статьи

Если вы хотите показать максимум преимуществ своего сайта, внедрение вышеуказанных параметров просто необходимо. Поскольку эта задача технического характера, проконтролируйте своих специалистов, а далее, следите за высоким ранжированием статьи на первой странице результатов в Google.

Как сниппеты повлияют на топовые позиции в выдаче?

Чтобы увидеть свой контент в расширенном сниппете, нужно не только использовать правильную разметку, но и качественно оптимизировать его структуру. Предлагаем несколько советов, которые приведут вас к цели:

1. Убедитесь, что в вашей статье присутствуют высококачественные обратные ссылки. Так вы покажете поисковым ботам Google, что страница ценная, а информация на ней безопасная.
2. Используйте таргетированные ключевые слова в заголовках. Поисковые роботы Google обращают внимание на заголовки, чтобы понять структуру страницы и ее содержание.
3. Пишите маленькие параграфы после заголовка и убедитесь, что они размещены с <p> тегами. Если Google посчитает параграф достаточно информативным, он поместит его в сниппет.
4. Дополните структуру статьи заголовками, подзаголовками и списками в цифровой последовательности. Google любит отображать пошаговые инструкции, особенно если запрос пользователя отправлен в виде вопроса. Поисковая система просканирует вашу статью на наличие («шаг 1», «пункт 2», «способ 3») и выведет целую часть статьи в сниппет.

Но самым важным и незаменимым аспектом хорошо ранжированной статьи остаются ключевые слова. Проведите детальный анализ контента и убедитесь, что в нем присутствуют «хвостатые» ключевики на основе вопросов. Если это не так, реоптимизируйте контент, соблюдая вышеперечисленные советы.

К выводам

Если вам известно, что контент – это самая драгоценная составляющая сайта, и более того, у вас он уникальный, самое время показать Google, что именно этот контент достоин топовых позиций. Примените микроформат статей, чтобы грамотно разметить контент, и увидите, что ваш блог выбивается в топ страницы результатов поиска.

Сергей Грибняк

Основатель digital агенства Singree.com. Основатель проектов opporty.ru и сооснователь проекта vericost.com.

Сфера интересов — машинное обучение, разработка и продвижение сложных интернет проектов, с уклоном в сторону торговых площадок и услуг для бизнеса.