Как продвигать туристический сайт или Анализируй то, сегментируй это

Что общего у киномана и SEO-специалиста? И тот, и другой хорошо знают, что такое классика жанра. Попросите любителя кино назвать классическую криминальную комедию 2000-х и он обязательно назовет «Анализируй то» (сиквел «Анализируй это») с Робертом Де Ниро в главной роли. Спросите опытного сеошника, есть ли особенности продвижения у туристического сайта, он без труда назовет их все, потому что продвижение тематических сайтов ― это классика SEO-жанра.

К концу 2015 г. онлайн-продажи туров в Западной Европе составили $152 млрд. Цифры по миру достигают более $533 млрд., а к 2019 г. могут превысить $762 млрд. Объем и возможности рынка — ошеломительные. Как и конкуренция. Поэтому ваша доля в этих миллиардах зависит только от того, насколько вы на виду у клиента.

Tur_1

Роберт Де Ниро определенно рад такому повороту.

Типы туристических сайтов ― что нужно знать?

Тип сайта зависит от того, какие сервисы предлагает туристическая фирма.

Большой многостраничный сайт подойдет для крупного агентства с турами по всему миру, встроенным онлайн-сервисом заказа билетов и отелей. Сюда будут приходить те, кто знает ваш бренд и хочет получить хороший сервис, какое бы направление не выбрал.

Мультилендинги, или отдельные сайты по разным странам/видам отдыха, оформленные в одном стиле, хороши для продвижения услуг небольших агентств, которые продают туры по 3-5 направлениям. К примеру, сайт по Австрии со страницами-лендингами по разным видам отдыха: зимний отдых на горнолыжных курортах, SPA-курорты с термальными источниками, бюджетные туры по разным городам. Нишевые сайты продвигаются намного легче, чем сайты-гиганты, из-за низкой конкуренции.

Single page лендинг ― довольно бюджетный канал продаж для небольших агентств. Но стоит понимать, что вывести в ТОП одностраничник по высокочастотному запросу типа «тур в Турцию» практически невозможно.

Tur_2

Как так-то? Почему?

Поисковые системы отдают предпочтение сайтам, которые максимально полно отвечают на запросы пользователей. Если человек ищет тур во Францию, заходит на сайт, просматривает его, а потом опять возвращается в поиск и пишет «тур в Италию», то поисковик считает, что ваш сайт не заслуживает места на Олимпе поиска.

Однако если сузить целевой запрос (к примеру, до «велосипедные туры по Франции»), то одностраничник вполне можно вывести в ТОП.

Обязательные элементы разных типов сайтов

Tur_3

Сегментация ЦА

Если не определиться с целевой аудиторией до начала продвижения, можно попросту слить бюджет в трубу, так как на сайт будут приходить не те клиенты, на которых он рассчитан.

Tur_4Роберт крайне опечален, не надо так.

Итак, две стороны одной ЦА ― это онлайн и офлайн-туристы.

Tur_5 Tur_6

Ну, так-то понятно.

Как это использовать при продвижении сайта?

Если клиент хочет получить весь спектр сервисов в онлайне, этому может быть только две причины — либо он житель мегаполиса, который слишком занят или рационален, чтобы тратить офлайн время на то, что можно сделать онлайн, либо он обитает в маленьком городе, где почти нет турфирм.

Отталкиваясь от этого, продвижение стоит разделить на два вида: федеральное (рассчитанное на всю страну) и региональное (рассчитанное на определенные регионы).

Инструментами федерального продвижения являются:

● контекстная реклама;

● интернет PR и баннерная реклама по стране;

● сотрудничество с крупными туристическими порталами.

Региональное продвижение рассчитано на офлайн-клиентов, которые хотят прийти за билетами в офис. Деление на регионы может быть крупным ― если у компании есть несколько офисов в разных областных центрах — и локальным, когда компания находится в определенном районе одного города. К примеру, вряд ли клиенты в Москве поедут из Строгино в Марьино ради турфирмы. Поэтому продвигаться лучше в своем районе.

Tur_7

Спокойно, никто никуда не поедет.

Чтобы клиенты находили вас в своем регионе, используйте методы local SEO.

Особенности семантики туристических сайтов

1. Ярко выраженная сезонность запросов.

В туристическом бизнесе есть высокий и низкий сезоны для каждого направления, а еще — три стабильных периода высокого сезона:

● период перед майскими праздниками (середина-конец апреля);

● летний период отпусков (июнь, июль, август);

● период перед Новым годом (декабрь).

Начинать продвижение нужно за несколько месяцев до высокого сезона. Если хотите привлечь туристов в декабре, налегайте на SEO уже в июле, иначе просто не успеете вывести сайт в ТОП. В общем, рекомендуется начинать активное продвижение минимум за 5 месяцев до высокого сезона.

Полезно отметить для себя низкие и высокие сезоны по каждой стране, чтобы не пропустить начало продвижения.

Tur_8

2. Односезонные запросы.

Запросы, включающие год, например, «туры в Тайланд 2016» ― это односезонные запросы, под которые лучше всего делать лендинг. Их можно предсказать: ежегодно для каждой страны публикуется список безвизовых направлений.

3. Запросы с периодичной сезонностью.

Это запросы с указанием месяца: «туры в Египет декабрь». Их нужно держать на высоких позициях круглый год.

Tur_9

Круглый год, понимаешь?

4. Событийные запросы.

Запросы, связанные с определенными событиями в стране. Например, если посмотреть статистику запроса «туры в Рио» по месяцам, то можно увидеть, как увеличилось количество запросов накануне и в течение Олимпиады-2016 (июль-август.).

Tur_10

5. Другие запросы.

По целям отдыха: шоп-туры, экскурсионные туры, запросы по тематике отелей, хостелов. Таких вариантов в туризме большое количество.

Источники сбора поисковых запросов

● Сайт.

При составлении семантического ядра нужно опираться на базу направлений на сайте. То есть важно учитывать все страны, куда фирма предлагает туры.

● Внешние ресурсы.

Яндекс.Вордстат, Яндекс.Директ, программа Key Collector и другие похожие, сбор поисковых подсказок.

● Сервисы.

Яндекс. Метрика*, SE Ranking и др.

* Из Яндекс.Метрики имеет смысл собирать запросы, по которым уже были переходы на сайт. Более эффективно продвигаться по таким словам, чем нарабатывать статистику по новым.

О чем предупредить клиента при продвижении в Яндексе

У Яндекса есть свой поиск туров и авиабилетов. Поэтому и в рекламных объявлениях, и в органической выдаче он может показывать сначала свои сервисы, а потом уже — чужие. Сайт, который находится в ТОПе, вполне может выдаваться только на второй странице поиска. А значит, результат «мы находимся в ТОП-10» может не давать того эффекта, на который можно было рассчитывать.

Заключение

Чтобы продвигать любой тематический ресурс, нужно знать особенности конкретной тематики, вникать в сферу и не равнять все сайты «под одну гребенку». Продвижение туристического сайта вбирает в себя общие правила SEO + те особенности, о которых вы прочитали в этой статье. Учитывайте сезонность, следуйте за предпочтениями онлайн- и офлайн-туристов, правильно подбирайте запросы ― и будет вам счастье.

preview Технологии AMP и PWA в поиске Google – Будущее уже стало настоящим

Технологии AMP и PWA в поиске Google – Будущее уже стало настоящим

Для любого проекта сочетание технологий АМР и PWA позволяет добиться быстрого первого контакта, молниеносного взаимодействия и самое главное – удобного, доступного продолжения...
preview Как избежать дублей контента: краткий чек-лист

Как избежать дублей контента: краткий чек-лист

Дублированный контент на сайте может появляться даже без ведома владельца. О том, как не допустить подобной ситуации, пойдёт речь в статье
preview Секретные техники оптимизации PNG

Секретные техники оптимизации PNG

Сегодня на повестке дня некоторые малоизвестные техники оптимизации PNG изображений
preview Параметры URL страницы поисковой выдачи Google

Параметры URL страницы поисковой выдачи Google

В одной из своих предыдущих статей я рассмотрел параметры URL страницы поисковой выдачи Яндекса. Теперь рассмотрим тот же вопрос для поисковой системы Google
preview Визуализация данных в Google Analytics: подходы и методики

Визуализация данных в Google Analytics: подходы и методики

Переключаясь между Affinity и In-Market категориями, можно получить расширенную информацию о пользователях, с которыми взаимодействует ресурс
preview Продвигаем сайт с помощью видео: 12 SEO-советов

Продвигаем сайт с помощью видео: 12 SEO-советов

В статье предлагаются советы по оптимизации видео для продвижения сайта в поиске