Команда Google AdSense поделилась рекомендациями по оптимизации скорости загрузки сайта на мобильных устройствах.
Согласно результатам недавнего опроса Google, медленно загружающиеся сайты, неработающие видеоплееры и редиректы составляют топ-3 разочарований для мобильных пользователей.
74% пользователей покидают мобильный сайт, если он загружается свыше 5 секунд. При этом среднее время загрузки мобильной страницы на сегодня составляет от 6 до 10 секунд.
Каждая секунда задержки при загрузке страницы снижает удовлетворённость пользователя на 16%, а количество просмотров – на 11%. Идеальное время загрузки мобильных страниц – одна секунда.
Чтобы ускорить работу мобильных сайтов, в AdSense предлагают придерживаться следующих рекомендаций:
- Блокирующие визуализацию ресурсы. На странице может быть слишком много JS/CSS-элементов, которые должны быть загружены перед тем, как пользователь сможет что-либо увидеть. Загружайте только то содержимое, которое необходимо для ответа на запрос пользователя.
- Кэширование в браузере. Максимально долго храните ресурсы, на которые полагается страница, на своём устройстве.
- Оптимизация изображений. Не отправляйте изображения большого размера, предназначенные для десктопов, на мобильные устройства. Используйте технологию сжатия картинок в своей CMS. Это позволит сэкономить до 90% данных.
- Минимизация JavaScript. Упростите логику страницы, если вам нужны лишь простые функции, вроде выпадающего меню, галереи изображений и/или кнопок для шеринга.
В числе прочего в AdSense также советуют оптимизировать критический путь визуализации и включить прогрессивную визуализацию веб-страниц.
Наряду с рекомендациями Google также поделился последней статистикой по использованию мобильных устройств. Согласно данным eMarketer за 2015 год, 60% интернет-пользователей во всём мире выходят в Сеть с помощью своего смартфона, 94% владельцев мобильных устройств в США используют их для поиска местной информации, а 77% мобильных поисковых запросов производятся в тех местах, где есть доступ к настольному ПК.
В Google отмечают, что оптимизированный для мобильных устройств сайт – недостаточное условие для конкуренции в мультиэкранном мире. Однако повышение скорости загрузки страниц и более простая навигация позволяют обеспечить повторные посещения ресурса и повысить конкурентоспособность бизнеса на рынке.