Как выжать максимум клиентов из сайта и рекламы

Статья подготовлена по материалам доклада Юлии Карповой на конференции Callday.Furniture 2018

Коллтрекинг часто воспринимается бизнесом как еще один способ связи с потребителем, но далеко не все знают, как правильно его использовать. В рунете не так много туториалов на тему, что такое коллтрекинг и с чем его едят. Тем не менее, это очень полезный инструмент оценки эффективности рекламных каналов и отдельных кампаний.

Так, оценить эффективность онлайн-конверсии можно с помощью Google Analytics и Яндекс.Метрики, но как быть с телефонными звонками? Как понять логику клиента, какое объявление «зацепило», а какое - осталось незамеченным? В своем докладе руководитель агентского направления Calltouch Юлия Карпова рассказала, как с помощью коллтрекинга и сторонних сервисов увеличить конверсию сайта с помощью рекламных объявлений. 

Не всегда специалисты отдела маркетинга знают, как правильно работать с рекламными объявлениями на сайте. Поэтому в начале рассказа спикер остановилась именно на этой теме.

Какие действия должен совершить посетитель, чтобы вы его заметили?

В первую очередь - это прямые звонки. Во-вторых, коллбеки, так называемые «обратные звонки», когда посетитель сайта оставляет свой контакт, а затем с ним связывается оператор. В-третьих, заявки со всех форм обратной связи: их можно передавать в личный кабинет, в частности, для формирования сквозной аналитики. 

 В объявлениях на Яндекс.Директ и Google AdWords при поисковой выдаче, в том числе и на мобильных устройствах, вы встретите виртуальные визитки или номера телефонов, на которые можно быстро перейти при нажатии. Это такая удобная опция: кликаешь на номер, и идет вызов. Часто специалисты не учитывают эти звонки в системе аналитики, а значит искусственно занижают ценность этого канала привлечения аудитории. Это приводит к необратимым последствиям: оптимизация рекламной кампании пойдет по неверному пути. 

Почему важно отслеживать все типы обращений? 

В первую очередь, эти данные помогают правильно оптимизировать любую рекламную кампанию, наглядно показывают, какое количество клиентов привлек тот или иной канал, помогают оценить качество поступивших обращений, а также отследить положительные звонки, заявки, коллбеки в процентном отношении. Таким образом, собрав и обработав эту информацию, маркетолог может выстроить сквозную аналитику.

 Как получить максимум клиентов с сайта и рекламы?

Вот несколько советов по достижению лучших результатов по привлечению клиентов. 

1. Правильно отслеживайте звонки 

Самый первый и важнейший шаг. Отслеживать входящие звонки можно как самостоятельно, задавая вопросы во время разговора с клиентом, так и с помощью коллтрекинга. Существует два варианта подмены номеров: статический и динамический.

Статический коллтрекинг

В большинстве своем статический коллтрекинг используется для оффлайн каналов  – наружной рекламы (баннеры), печатных визиток, роликов на телевидении и т.д. Таким образом, можно отследить эффективность и посчитать отклики клиентов без дополнительной аналитики (разбивки, статистики): на каждый канал используется только один подменный номер телефона. Помимо этого, с помощью статического коллтрекинга можно понять, какое количество клиентов было привлечено за счет печатных изданий, seo-оптимизации и даже Яндекс.Директ, но остается не ясно, какое именно ключевое слово и объявление побудило к действию, ведь данных для аналитики будет недостаточно. В этом случае на помощь приходит динамический коллтрекинг.

Динамический коллтрекинг 

В этом случае отслеживанию звонков на сайте посвящен отдельный специальный скрипт. Скрипт автоматически подменяет номера телефонов. Для каждого пользователя на время пребывания на сайте выделяется уникальный номер телефона. Этот номер привязывается к сессии пользователя, что дает возможность получить данные об источнике перехода и много другой полезной информации. Например, обращался ли пользователь ранее в компанию и с какого устройства был совершен переход. С помощью динамического коллтрекинга пользователь может отслеживать источники с точностью до ключевой фразы или действия. Когда человек совершает звонок, система автоматически распознает, откуда он пришел: с сайта, визитки на Яндекс.Директ или Google AdWords, мобильного объявление и так далее.

2. Считайте обращения по всем источникам трафика

Не учитывать все рекламные каналы при оптимизации рекламных кампаний, значит упустить «из виду» часть привлеченных клиентов. А это, в свою очередь, отразится на аналитике данных и по итогу на результатах работы всей команды.

3. Считайте стоимость звонка с Яндекс.Директ и Google AdWords автоматически

Часто пользователям приходится тратить время на выгрузку информации из базы данных для того, чтобы сверить ее с данными коллтрекинга по звонкам. Calltouch делает это автоматически. Что для этого необходимо сделать? Поставить метку (в Яндекс.Директ – calltouch_tm, в Google AdWords - gclid), получить токен для интеграции, ввести логин клиента в Яндекс.Директ и идентификатор клиента в Google AdWords, включить сбор данных и наслаждаться результатом. Аналитики также могут увидеть стоимость лида по каждому ключевому слову, что позволяет сэкономить время и не искать дополнительные сведения.

4. Настраивайте  рекламу по времени звонков и дням недели

Подобный функционал также помогает правильно распределить и сэкономить рекламный бюджет, так как дает возможность делать более высокие и прибыльные  ставки на определенный/ое день недели или время суток. Для удобства пользователей была разработана «тепловая карта» по звонкам, которую можно увидеть в отчете Яндекс.Директа.  

5. Сделайте хороший мобильный сайт

Очень важно, чтобы сайт корректно отображался на экране смартфона. В личном кабинете в отчете можно увидеть статистику и понять, насколько хорошо оптимизирован ваш мобильный сайт. Если выделенный столбец красный, то ваш мобильный сайт работает хуже, чем мог бы: с него идет меньше звонков, чем с других, которые находятся в топе. Помимо этого, нужно проверить работу сайта в разных браузерах. И если в одном из них ваш сайт посещает много пользователей, а при этом звонков практически нет, это означает, что сайт плохо работает и некорректно отображает информацию. В таком случае, его нужно протестировать во всех браузерах. Возможно, при работе с каким-то из них номер телефона на сайте просто не отображается.

6. Выявляйте целевые звонки автоматически

Для выявления целевых звонков компании обычно используют два способа: прослушивание звонков с помощью колл-центра вручную (что стоит недешево) и автоматическое тегирование с помощью IVR (голосовое меню) – абсолютно бесплатный метод, котрый может при входящем звонке отделить сервисные звонки от продаж, однако в результате заказчик получает неточные данные. Совершенно иное решение, основанное на умных технологиях, можно найти у компании Calltouch. Сервис Предикт основан на технологии распознавания речи, машинном обучении и лингвистическом анализе. Он может проанализировать речь и автоматически определять тип и результат телефонного звонка –  заключение сделки или отказ. 

7. Отслеживайте фродовые звонки

Все мы любим положительные звонки, они приходят из определенных источников, но при этом часто не приносят продаж. И здесь специалист полагает, что все дело в рекламной кампании. Calltouch научилась проверять и отсеивать лишнее для того, чтобы все лиды были максимально целевыми. Сервис Антифрод автоматически проверяет актуальность мобильных номеров и показывает историю звонков с одного номера на разные проекты.

8. Выстраивайте сквозную аналитику

Данный процесс происходит в несколько этапов. В начале нужно провести интеграцию с рекламными системами (Яндекс.Директ, Google AdWords) и системами аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics). Второй этап более сложный – провести двустороннюю интеграцию с CRM-системой. Полученные таким образом данные позволяют оптимизировать рекламные кампании уже по продажам, то есть на самом глубоком уровне. Интеграции возможны через несколько каналов: API Calltouch или CRM-системы, вебхуки, сторонние сервисы.

С помощью интеграции сквозной аналитики пользователи могут автоматически подсчитывать стоимость лида, обогащать данные статистикой рекламных площадок, автоматически связывать оффлайн- и онлайн-показатели, считать фактическую стоимость сделки, рассчитывать показатель ROI и самое главное  увеличивать количество клиентов. 

Это хороший способ оценить эффективность каждого рубля, вложенного в рекламу (ROI), с точки зрения совершенных продаж. Вы быстро определите размер потраченного бюджета, а сервис сквозной аналитики помогает понять прибыльность такой коммуникации.

preview 10 сайтов с отзывами, о которых должна знать каждая компания

10 сайтов с отзывами, о которых должна знать каждая компания

Чтобы сформировать приятный имидж компании, будьте там, где ваши клиенты
preview Как работают сеансы в Google Analytics

Как работают сеансы в Google Analytics

Как устроены сеансы в Google Analytics, в каких случаях этот показатель может возвращать неожиданные результаты, и как сеансы могут влиять на время пребывания на странице (Time...
preview Инструменты myTarget для продвижения бизнеса

Инструменты myTarget для продвижения бизнеса

По материалам выступления директора по продажам myTarget Якова Пейсахзона на конференции по интернет-маркетингу Callday...
preview PAIN-подход: Как определить боли клиента и решить его проблемы

PAIN-подход: Как определить боли клиента и решить его проблемы

Что это такое pain-подход, и откуда взялась сама идея подойти к исследованию рынка с точки зрения проблем клиентов
preview Кому подойдет Piwik и чем он лучше Google Analytics

Кому подойдет Piwik и чем он лучше Google Analytics

Чем хороша эта система аналитики, для каких задач она подходит, в какой сфере более востребована и в чем ее ключевые отличия от конкурентов
preview Как начать получать массовые запросы цены в Instagram

Как начать получать массовые запросы цены в Instagram

Что делать брендам, у которых красивый и привлекательный Instagram, а запросов цены и прибыли всё ещё нет