Автор: Анатолий Кияшко, руководитель департамента маркетинга в ГК FIX

Можно ли зарабатывать на кэшбэк-сервисе и не терять свои лиды?

Классические причины потери лидов при работе с интернет-магазинами:

  • Нестабильная работа схемы интеграции с магазином. Магазины могут что-то менять, тестировать, добавлять и убирать какой-то функционал, и в таких условиях ваш лид скорее всего будет незасчитан.
  • Короткий lifetime cookie. На сайте магазина могут быть очень короткие куки в режиме сессии, и ваш лид будет незасчитан потому, что человек не успеет за это время совершить необходимое действие.
  • Плохая конверсия на сайте рекламодателя. Неудобный и непонятный для посетителя сайт, где тот, перейдя по ссылке, не может разобраться, что и как нужно делать.
  • Высокие штрафы или отказы в выплатах со стороны магазина. Даже если лид засчитан, платформы могут выдвинуть некий штраф, исходя из каких-то своих правил.

Учитывая все эти проблемы, вебмастер должен понимать, что его текущий трафик отнимает его же лиды.

Что такое кэшбэк-сервисы и в чем их опасность?

Классическая схема раньше была такой:

Вебмастер льет трафик на сайт, покупатель совершает действие в магазине, а партнерская сеть делится вознаграждением от всего этого процесса с вебмастером.

С появлением кэшбек-сервисов схема поменялась, ведь сам кэшбэкер теперь тоже получает вознаграждение. Покупатель теперь получает за свои действия вознаграждение вместо вебмастера.  И даже если вебмастер отправил этого покупателя на сайт, а тот вошел на него через кэшбэк-сервис, вебмастер не получит никакой прибыли.

Безжалостная статистика свидетельствует о том, что динамика спроса на кэшбэк-сервисы в РФ неуклонно растет, а это значит, что они будут популярны еще не один год. Вебмастерам нужно к этому приспосабливаться и пытаться использовать себе на пользу. Кэшбэк может быть отличной вакциной от потери лидов!

Кэшбэк-сервисы учат покупателей, как правильно активировать ссылки. Они приводят пользователей, которые предупреждены обо всех проблемах на сайте и вряд ли уйдут, не совершив необходимого действия. Время сессии в этом случае не имеет решающего значения, потому что покупатель обо всем предупрежден и знает, что нужно делать. Таким образом – конверсия растет, нет никаких штрафов (т.к. магазины заинтересованы в увеличении лояльности пользователей или в продаже «ненужных» товаров со скидкой в 55%).  Поэтому кэшбэк-сервисы это почти идеальная схема взаимодействия магазина и покупателя.

У вебмастера есть несколько схем взаимодействия с кэшбэк-сервисами для извлечения собственной выгоды:

Схема #1 Партнерство с существующими кэшбэк-сервисами:

Фиксированная оплата за регистрацию. При подтверждении емейла со стороны пользователя, или при выполнении определенных условия магазина (активный пользователь).

Оплата по модели Revshare. Важно правильно оценивать возможности кэшбэк-сервиса и правильно оценивать свой доход в перспективе:

Эта модель подойдет тем, кто не желает ждать, а хочет как можно быстрее получить доход от приведенных клиентов.

Схема #2  Запуск своего кэшбэк-проекта

Это потребует приличных затрат на разработку системы, а также много средств на продвижение на рынке, где кэшбэк-сервисов уже достаточно много. Именно поэтому очень важно реально оценить свои финансовые возможности. Процесс создания кэшбэк-системы довольно долгий и кропотливый, и может занять не один месяц.

Желательно наладить способы вывода средств на счета:

  1. Электронных кошельков (Weebmoney, Яндек.Деньги, Qiwi).
  2. Платежных систем PayPal, Perfect Money,
  3. Банковских карт Visa и MasterCard.
  4. Мобильных телефонов.

Можно просто заключить партнерство с уже существующим кэшбэк-сервисом, обозначив интересующие вас цели.

Можно подключить свой ресурс к кэшбэк-сервису, сделать на нем функцию выплаты кэшбэка. Если для магазинов это не новое решение, то для банков, например, или туристических агентств – партнерство с уже существующим кэшбэк-сервисом предпочтительней, нежели разработка своей системы.

Как избавиться от конкурентов с помощью кэшбэка? (совет магазинам)

Использовать схему «двойного кэшбэка», придуманную AliExpress:

Пользователи очень быстро «просекают» свою выгоду от такого предложения и сарафанное радио работает лучше и быстрее самой качественной и дорогой рекламы, тем самым увеличивая оборот магазина. При помощи такой схемы можно увеличить свои продажи в разы, захватив конкретную часть рынка.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.