Как биржи лишились качественных доноров или Какие ссылки покупать в условиях нового АГС?

Автор: Александр Алаев aka АлаичЪ, создатель сервиса проверки качества сайтов CheckTrust.ru


На прошлой неделе Яндекс опубликовал предупреждение о том, что будет понижать в выдаче сайты, торгующие ссылками, а так же награждать их АГС. Но, как оказалось, это было не предупреждение, а скорее констатация того, что все виновные уже наказаны. Новая модификация АГС оказалась очень масштабной и неожиданной.

Почему новый АГС оказался неожиданным?

Предыдущие версии фильтра АГС наказывали сайты за низкое качество контента и, как правило, под санкции попадали соответствующие сайты – в простонародье именуемые «говносайтами», которые действительно достойны пессимизации. По исследованиям прошлых лет (проводимых как представителями бирж, так и независимыми экспертами), гарантией непопадания под фильтр были: высокий тИЦ, наличие в каталогах Яндекса и Dmoz, хорошая посещаемость.

Новый АГС оказался чуть ли не противоположностью. Сайты, соответствующие критериям «неподверженности» АГС прошлых лет, попадают под обновленный фильтр даже чаще, чем сайты с характеристиками «послабее». Этот вывод подтверждается недавно проведенным актуальным исследованием последствий внедрения нового АГС, основанным на изучении базы доноров (90407 штук) из биржи Sape.

90 тысяч - в общем-то, довольно репрезентативная выборка, как в масштабах биржи, так и торговли арендными ссылками в целом. А учитывая, что после введения Минусинска, в CheckTrust.ru захаживали много очень крупных сайтов с десятками тысяч сапа-доноров на борту, становится совсем интересно.

Результаты исследования можно представить буквально в нескольких предложениях. Под фильтр попали в большинстве своем старые крутые сайты, имеющие завидные пузомерки, имеющие реально высокую посещаемость, социальные сигналы из всех соцсетей - все те параметры, на которые большинство из специалистов обычно и обращают внимание при выборе донора. Я уверен, искать запутанные закономерности не стоит, критерий попадания под фильтр прост – количество продажных ссылок с сайта.

Кто больше всего пострадал от нового АГС?

Если говорить о сайтах, то пострадали в первую очередь те сайты, которые продавали больше всех ссылок.

Почему на одних сайтах покупают больше ссылок, а на других меньше? Оптимизаторы опираются при выборе подходящего донора на определенные критерии. Это обсуждается на форумах и конференциях, об этом пишут на своих блогах специалисты, кто-то даже продает свои фильтры для закупки ссылок. Ни для кого не удивительна следующая ситуация: «При равной стоимости, всегда в первую очередь раскупаются ссылки с сайтов в ЯК и/или DMOZ. Высокий PR – отлично! Посещаемость – шикарно! Ах, старый сайт, уже 10 лет – так точно под фильтр не попадет никогда…»

Таким образом, довольно давно и долго формировалась характеристика наиболее желанного донора, а вместе с этим формировался и профиль «плохого» донора.

Продвинутые оптимизаторы закупались по своим фильтрам. Агрегаторы, которые, как известно, закупают ссылки в том числе и с общедоступных бирж (Sape, в частности), так же формировали свои собственные фильтры качества и настраивали приоритеты. (Кто не помнит те давние времена, когда добавляя свои сайты в Sape для продажи ссылок, вдруг неожиданно в один миг график раскупленных ссылко-мест и график заработка взмывал вверх? Это означало попадание в вайтлист закупки одного из агрегаторов).

Все это привело к тому, что популярные сайты просто «переполнились». Яндекс наказал минимум сайтов, продающих максимум ссылок. Под новый АГС попал сегмент сайтов, на котором все закупались, а сегмент молодых сайтов, либо сайтов с плохими характеристиками или высокой ценой - остался нетронутыми.

Как это отразилось на биржах и агрегаторах?

Результат действия нового АГС фильтра наглядно представлен в «Пульсе Бирж» сервиса CheckTrust.ru

Например, агрегатор Seopult понес самые большие потери – процент сайтов под АГС в базе сервиса «скакнул» с 4% до 19%! Другие агрегаторы и биржи пострадали не меньше, и это отчетливо видно на графиках.

Очевидно, что агрегаторам пора менять существующие стратегии. Закупать меньше ссылок, но более дорогих. Покупать ссылки с сайтов, стоимость размещения на которых выше средней, иногда даже сильно выше средней. При прежних фильтрах для остальных параметров отбора. Больше разнообразить свои фильтры закупок. Возможно, где-то ослабить принципы отбора, допустив закупку на молодых и «непрокачанных» сайтах. Настроить более жестко фильтр на доноров с большим количеством исходящих ссылок.

Как выживать оптимизаторам в условиях нового АГС?

Вот несколько советов:


  • Обратите внимание на молодые сайты (2014—2015 года выпуска).
  • Отношение исходящих ссылок к входящим не должно превышать 1-1,5 раза.
  • Сайты, имеющие более 250 исходящих ссылок, находятся в зоне сильного риска. Понимаю, что найти доноров, продающих менее 250 ссылок особенно арендных, не реально. Поэтому просто старайтесь искать сайты с минимумом исходящих ссылок с домена.
  • На одну исходящую ссылку должно приходиться от 20 и выше страниц в индексе.

SEO Conference 2015: Методология исследования выдачи Яндекса

24 сентября в Иннополисе, расположенном недалеко от Казани, открылась VI Международная SEO Conference 2015

DIY: Популярный сервис автодозвона своими силами с минимумом затрат

Статья из рубрики «Оч.умелые ручки». Сегодня мы расскажем, как можно своими силами сделать собственный сервис «Обратного звонка» (он же «автозвонилка», «колбэк», «лидбэк» и т...

АГС, ты ли это?

Представители поисковой системы Яндекс сообщили 8 сентября 2015 года об обновлении легендарного фильтра АГС

Почему «лихорадит» Яндекс?

В последнее время многими вебмастерами было отмечено, что позиции на одном проекте скачут по несколько раз в день, и могут меняться в среднем, в диапазоне от 3-го места до...
preview Эффективные низкочастотники для бюджетного продвижения коммерческого сайта

Эффективные низкочастотники для бюджетного продвижения коммерческого сайта

Aвтор: Джейсон де Мерс (Jayson DeMers) — основатель и руководитель SEO-агентства AudibleBloom, расположенного в Сиэтле; создатель и владелец юмористического сайта Crackerize...

Как распознать и заблокировать «нехороших» ботов

Автор: Бен Гудселл (Ben Goodsell) – руководитель отдела поискового продвижения в RKG Merkle