Компания «Neiron.ru» предложила специалистам по контекстной рекламе новую возможность - просматривать, как выглядят объявления рекламной кампании в ответ на низкочастотные поисковые запросы с заданным словом. Это позволяет выявить ошибки соответствия текста рекламного объявления тексту запроса, найти новые стоп-слова и повысить эффективность рекламы.
Рассмотрим, как пользоваться новым инструментом на примере рекламных кампаний известных сайтов - каталога модной одежды Quelle и мужского журнала «Максим».
Шаг первый - получаем информацию о том, какие слова чаще всего содержатся в запросах, в ответ на которые пользователи НЕ КЛИКАЮТ по рекламе анализируемого сайта. Сделать это можно с помощью сервиса статистики поисковой рекламы ADVSE.RU, как показано на рис. 1. Методика расчета описана в справочном разделе, см. Слова с низкой эффективностью.
Рис. 1. Получение списка неэффективных слов.
Самым частотным неэффективным словом для QUELLE оказалось слово «дизель». Почему? Ответить на этот вопрос можно, нажав на ссылку «Проверить» под данным словом. Там будут показаны рекламные объявления QUELLE так, как их видели пользователи, которые ввели показанные на рис. 2 запросы.
Рис. 2. Для запросов со словом "дизель" реклама Quelle чаще всего показывается тем, кто имеет в виду моторы и актера, а не одежду.
Как видим, запросы со словом «дизель» чаще всего вводят те, кто интересуется дизельными моторами и машинами, а также актером Вин Дизелем, но не одеждой марки Diesel. Поэтому данное слово либо стоит внести в список стоп-слов, либо рекламную кампанию для него «очистить» от мусорных показов со словами «вин», «тойота» и т.п., либо показывать объявления только для запросов со словами «одежда дизель».
Второй пример интереснее. Для кампании сайта популярного мужского журнала «Максим» неэффективным оказалось слово... «спина». Проверка, выполненная с помощью новой опции Анализ рекламы по запросам, выявила такую вот картину:
Рис. 3. Пользователи хотят фото именно со спиной. Реклама этого не предлагает.
В данном случае реклама соответствует запросам. Предложение совпадает по ряду позиций: хотите картинки - вот картинки, хотите брюнеток - вот брюнетки, и т.п. Но... пользователи хотят еще и «со спины». А этого реклама уже не предлагает. В итоге по ней и не кликают.
Очевидно, что в данном случае стоит задуматься о дополнении рекламной кампании специально для таких вот словосочетаний, видов девушек «со спины» на «Максиме» более чем достаточно.
Пропущенные при заказе стоп-слова и/или словосочетания, для которых полезно создать отдельные объявления, находятся при помощи описанного способа практически в любой рекламной кампании. Проверьте свою, это займет минуту.
Андрей Иванов, руководитель компании «Neiron»