Как добиться высоких позиций сайта без существенных вложений в контент?

Автор: Рэнд Фишкин (Rand Fishkin) — совладелец компании Moz (ранее SEOmoz), один из основателей Inbound.org, соавтор книги «Art of SEO».

Рэнд входит в список «30 лучших предпринимателей в области высоких технологий младше 30 лет» журнала Buisness Week. Увлекается всем, что связано с интернет-предпринимательством и социальными медиа. Ведёт собственный блог, посвященный вопросам SEO и интернет-маркетинга.

Источник: http://moz.com

В одном из выпусков Whiteboard Friday Рэнд Фишкин рассказывал о том, как продвинуть сайт и при этом сэкономить на работе по созданию контента. По мнению основателя компании Moz, сегодня, рассуждая о преимуществах контент-маркетинга, и о том, какой это замечательный способ повысить посещаемость сайта, маркетологи нередко забывают о других инструментах и возможностях продвижения в поиске.

В последнее время отраслевые специалисты только и занимаются тем, что создают и продвигают контент, стремясь повысить посещаемость сайтов. Однако это всего лишь один из множества существующих методов, направленных на то, чтобы заработать более высокие позиции в поисковой выдаче.

Ниже приведены 6 альтернативных способов, которые с успехом могут быть использованы SEO-специалистами для повышения позиций сайта в поисковой выдаче.

Способ №1. Первое, над чем следует задуматься вебмастеру, — это улучшение сниппетов. Как правило, на странице результатов поиска мы видим список заголовков страниц, списки URL–ов и краткие описания страниц. Иногда в расширенных сниппетах можно обнаружить профиль автора, графические элементы и видео-фрагменты страниц.

Расширенные сниппеты привлекают гораздо больше внимания к странице. В расширенный сниппет можно включить информацию об авторе контента страницы, используя тег rel=”author”; фрагмент видео и другие элементы. Применяя микроразметку, можно сформировать привлекательный с точки зрения пользователя и кликабельный сниппет. К примеру, можно добавлять в сниппет наиболее выгодные заголовки страниц, менять описания, использовать навигационную цепочку вместо длинного и непривлекательного URL-а. К слову, недавние исследования доказывают, что привлекательность URL-а также влияет на количество кликов по сниппету.

Основная задача работы сводится не только к тому, чтобы привлечь больше внимания пользователей к самому сниппету в результатах выдачи; но и к тому, чтобы информация, представленная в нём, соответствовала контенту страницы. Как известно, когда пользователи переходят по ссылке, а затем решают, что содержимое сайта их не устраивает, они возвращаются на страницу результатов поиска. Такое поведение расценивается поисковой системой как негативный фактор, и сайт начинает ранжироваться хуже. Еще один минус данной ситуации заключается в том, что у владельца сайта пропадает возможность заполучить новых покупателей или активных потребителей контента, которым они могли бы впоследствии делиться с окружающими.

Серьёзный подход к созданию расширенных сниппетов позволит решить сразу несколько проблем: повысить видимость ресурса в результатах выдачи, привлечь потенциальных клиентов, покупателей, потребителей контента, добиться более активного взаимодействия пользователей с содержанием страницы.

Способ №2. Оптимизация ресурса для более успешной индексации, работа с «наименее ценными» страницами сайта. Смысл данного подхода заключается в следующем: иногда, на сайте есть несколько страниц, которые не имеют особой ценности для пользователей и не очень хорошо индексируются поисковыми роботами. Чтобы понять, насколько ценный контент содержится на страницах ресурса, вебмастеру следует проанализировать сайт целиком. Если на каких-либо страницах обнаружен некачественный, рекламный или бесполезный для пользователя контент – их следует закрыть от индексации. Не стоит пренебрегать и действиями по улучшению страниц – это позволить существенно увеличить количество страниц ресурса в индексе.

Также есть смысл пересмотреть навигацию по сайту: если с главной страницы вашего ресурса можно попасть на 6-7 других значимых страниц – это вполне нормально. Однако нередко навигация по сайту является слишком сложной и запутанной. Сделав её более удобной, понятной и простой, можно улучшить индексируемость ресурса, а также повысить количество кликов и переходов на страницы.

Способ №3. В ходе ранжирования поисковый алгоритм Google оценивает скорость загрузки страниц, поскольку пользователи не желают ждать долго. Повысив её можно уменьшить количество возвратов на SERP со страниц сайта. Это, в свою очередь, увеличит число потенциальных покупателей и посетителей, которые оценят ваш контент и поделятся им с другими.

Способ №4. Сводится к тому, чтобы попросить потребителей контента; покупателей товара или услуги оставить отзыв о сайте или поделиться контентом страницы с друзьями в соцмедиа. Естественно, в том случае, если они остались довольны сервисом.

Банальная просьба: «Если Вам понравился наш товар, или вы остались довольны обслуживанием, пожалуйста, расскажите о нас своим друзьям! Мы будем очень благодарны!» — поможет привлечь новых посетителей, а также повысить доверие пользователей и поисковых систем к ресурсу. Важно отметить, что данный приём позволит привлечь дополнительные ссылки, социальные сигналы и трафик на сайт. Как результат, ресурс будет гораздо лучше ранжироваться.

Способ №5. Имеет смысл выявить такие веб-страницы, которые больше всего нравятся посетителям, но при этом на них не поступает большое количество органического трафика из поиска.

Случается, что страницу отличает большое количество повторных переходов, вовлечённость пользователей во взаимодействие с контентом, большое количество кликов по содержимому страницы. Однако на нее не совершается переходов из поиска. Чаще всего причина кроется в том, что такие страницы не были качественно оптимизированы, а ключевые слова не релевантны поисковым запросам пользователей.

Важно выявить эти страницы и привлечь к работе над ними профессиональных SEO-специалистов: подобрать правильные ключевые слова; поработать с заголовками; более активно распространять контент в социальных сетях и сервисах. Иногда имеет смысл изменить URL, а затем использовать 301 редирект. Данный прием позволит владельцу ресурса добиться переиндексации страницы, и она, наконец, получит заслуженный поисковый трафик.

Способ №6. Многие считают, что классические инструменты линкбилдинга уже неактуальны, но это не так. Они всё ещё хорошо работают, причём не только в отношении SEO, но и позволяют заметно повысить посещаемость сайта.

Не следует забывать о том, что отдельные методы наращивания ссылочной массы, такие как размещение статей в директориях, гостевые посты в блогах, закупка ссылок на некачественных площадках – навсегда ушли в прошлое. Тем не менее, в распоряжении у SEO-специалиста осталось достаточное количество инструментов, позволяющих выстроить ссылочный профиль.

Для нахождения тематически сходных публикаций можно использовать такие инструменты, как: Open Site Explorer, Fresh Web Explorer или Majestic SEO. Еще один инструмент – Link Intersect – позволяет владельцу ресурса находить тематически сходные страницы, которые в недавнем прошлом ссылались на сайты конкурентов. Аналогичную возможность предоставляет и Majestic SEO.

Выявив интересующие источники, можно составить список и попытаться выйти на контакт с администраторами ресурсов. К примеру, вам удалось обнаружить аккаунт журналиста, который читает ваш Twitter и, при этом, ранее опубликовал статью о вашем конкуренте. Первое, что следует сделать, – это связаться с ним и обсудить возможность публикации с указанием вашей компании и с добавлением в текст ссылки на ваш сайт.

Хотя, перечисленные выше способы оптимизации страниц сайтов являются лишь малой частью огромного инструментария, доступного SEO-специалисту, они достаточно просты в реализации и эффективны. Вот почему не стоит сбрасывать их со счетов в процессе работы над продвижением сайта.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.