Как избежать ошибок при технической оптимизации сайта. Руководство по первичной настройке

Руководство по первичной настройке, пошагово демонстрирующее, как, начиная с самого первого этапа — создания сайта построить грамотную оптимизацию на сайте, для того чтобы в дальнейшем не пришлось переделывать значимые фрагменты кода.

Вопрос- как разработчикам начать понимать SEO-специалистов? – всегда очень остро стоял на повестке дня, а в условиях кардинальной смены алгоритмов Яндекса и введения большого количества пессимизирующих фильтров, от взаимопонимания разработчиков, верстальщиков, дизайнеров и специалистов по продвижению зависит общий успех сайта и компании.

Специалисты «PixelPlus» разобрали основные требования, которые накладывает поисковая оптимизация (SEO) на документы на сайте, а также требования к дизайну, оформлению, CSS, Java Script, систематизировали основные ошибки, которые допускают верстальщики и дизанеры, а также типичные ошибки при разработке, допускаемые программистами. Результатом этой работы явилось руководство по первичной настройке, пошагово демонстрирующее, как, начиная с самого первого этапа — создания сайта построить грамотную оптимизацию на сайте, для того чтобы в дальнейшем не пришлось переделывать значимые фрагменты кода.

Пошаговая инструкция, которую рекомендуется усвоить каждому специалисту

  1. Создайте файл robots.txt и настройте его.
  2. Установите 301-редирект на основное зеркало. Основное зеркало указывается в файле robots.txt для Яндекса с помощью директивы «Host:».
  3. Создайте и настройте файл 404-ошибки.
  4. Проверьте корректность работы редиректов и верность кода ответа сервера 404-ошибки (очень часто пишется, что это 404-ошибка, но код ответа у нее почему-то 200 ОК).
  5. Задайте уникальные теги Title для всех страниц (необходимо, чтобы на сайте имелась такая возможность).
  6. Установите уникальные meta-описания (на сайте должна быть такая возможность). Если вы разработчик, установите уникальные meta-описания и убедитесь, что они отображаются в исходном коде, т.к. meta-описания можно увидеть только в исходном коде.
  7. Настройте ЧПУ для всех или ключевых страниц сайта. Также важно убедиться, что ссылки ведут сразу на конечные URL, не через промежуточные (т.е. сначала на страницу без ЧПУ, а потом через 301-редирект на страницу с ЧПУ; такого быть не должно).
  8. Просканируйте сайт на предмет битых и некорректных ссылок. Устраните их и причину их возникновения.
  9. Просканируйте сайт повторно, убедитесь, что проблема со ссылками решена. Обычно это можно сделать с помощью программы Page Weight, Screaming Frog Seo Spider и аналогичных средств, в том числе онлайн (seoto.me). Пересканировать сайт нужно обязательно, потому что если у вас 404-ошибка была выведена некорректно, повторное сканирование сайта поможет выявить большое число новых ошибок.
  10. Создайте карту сайта sitemap.xml и укажите путь к ней в панелях Вебмастера.
  11. Изучите исходный код основных страниц сайта. Все большие куски JS и CSS должны быть вынесены в отдельные файлы.
  12. Проверьте, что теги h1-h6 используются только как текстовые заголовки, а не элементы дизайна. Для этого нужно проверить, есть ли в исходном коде теги h1-h6 и используются ли они только в тексте.
  13. Измерьте время отклика сервера и время загрузки исходного кода документа для ключевых регионов с помощью сторонних сервисов. Нужно проверить, как загружается исходный код из ключевых регионов, в которых вы планируете оказывать услуги.
  14. Проведите базовое нагрузочное тестирование — от 10–20 активных пользователей онлайн.
  15. Проверьте валидность кода основных страниц/разделов, устраните самые существенные ошибки.
  16. Проверьте корректность отображения в браузерах Chrome, Android, Safari, Firefox, Яндекс.
  17. Настройте корректное отображение атрибута rel="canonical" тега link. Это помогает устранить большое количество потенциальных дублей на сайте и сделать доступными для индексации только канонические страницы, которые должны быть проиндексированы.
  18. Настройте заголовок Last-Modified и обработку запроса с условием If-Modified-Since. Когда поисковый робот заходит на ваш сайт и спрашивает, изменился ли данный документ с того времени, когда он последний раз был на нем, если он не изменился, требуется не отдавать исходный код, а дать 304 код ответа и тем самым уменьшить нагрузку на сервер, ускорить индексацию и увеличить ее полноту.
  19. Контролируйте аптайм сервера по системам статистики (он должен быть не ниже 99,85%).
  20. Не реже раза в месяц производите контроль индексации — SERP, Вебмастер, сканирование. Это то, что непосредственно относится к обязанностям SEO-специалиста. Нужно не реже раза в месяц просматривать руками, анализировать панель Вебмастера, и производить сканирование и повторное сканирование сайта.

Подробней о каждом из пунктов читайте здесь

Правила являются обязательными для продвижения и входят в сферу ответственности SEO-специалистов. Оптимизатор в любом случае должен проверять их выполнение, и если программист, верстальщик или дизайнер допустил какие-то ошибки из описанных выше, то специалисту необходимо сформировать технические задания по доработке сайта. Опираясь на материал, у каждого специалиста получится сформировать данные технические задания.

Глава команды поиска Google Амит Сингхал покинет свой пост

Старший вице-президент Google по поиску Амит Сингхал (Amit Singhal) покидает компанию. Об этом он заявил на своей странице в Google+
preview Google опубликовал FAQ по переходу с HTTP на HTTPS

Google опубликовал FAQ по переходу с HTTP на HTTPS

Специалист Google Джон Мюллер (John Mueller) подготовил ответы на самые распространённые вопросы по переходу c HTTP на HTTPS. Всего в список вошло 13 пунктов. 1

Google будет бороться с пропагандой терроризма в поиске

Google запустил пилотный проект, в рамках которого компания будет предоставлять гранты на поисковую рекламу некоммерческим и неправительственным организациям, которые ведут...

Вокруг налоговой сделки с Google в Великобритании разгорелся скандал

Налоговая сделка между Google и британскими властями, заключенная на прошлой неделе, вызвала шквал критики со стороны оппозиции

Microsoft вышел из группы FairSearch

Microsoft вышел из анти-Google коалиции FairSearch и прекратил её финансирование, сообщает Re/Code. Причины такого решения остались неизвестны...
preview Waze выпустил SDK для разработчиков транспортных приложений

Waze выпустил SDK для разработчиков транспортных приложений

Навигационный сервис Waze выпустил комплект средств разработки (SDK), предназначенный для интеграции со сторонними транспортными приложениями