Как изменится поиск в 2012 году?

Как отмечает в своей статье редактор Search Engine Watch Михаэль Мартин (Michael Martin), 2011 год наметил серьезные тенденции для изменений на рынке поиска. Немалое значение в уходящем году приобрел сегмент мобильного рынка – сегодня он составляет до 20% от общей доли поиска.

Кроме того, в 2012 году ожидается активная интеграция Semantic Web 3.0 с мобильными платформами, что может коренным образом изменить традиционные взгляды специалистов на SEO.

Какие же тенденции наметятся на рынке поискового маркетинга в 2012 году?

1. QR-коды получат более широкое распространение. Quick Response или QR-коды будут внедряться еще активнее и будут использоваться для перенаправления пользователей с мобильных устройств к нужным веб-страницам. Так, в США QR-коды можно будет увидеть на рекламных щитах и вывесках, ведь почти 50% американцев являются активными пользователями мобильных устройств. Интересно и то, что зачастую мобильные устройства используются в сочетании с другими «офлайнофыми СМИ», такими как журналы и телевидение. В перспективе QR коды могут появляться в углу странички с рекламой в журнале или внизу рекламного ролика, транслирующегося на ТВ - c тем, чтобы читатели и зрители имели возможность быстро обмениваться интересным контентом в сети.

В конечном счете, QR-коды будут существовать в тесном тандеме с ссылками. Что же это означает для поиска? Прежде всего, это приведет к тому, что для поисковых систем будут важны не только переходы по ссылкам, но и количество отсканированных пользователями мобильных устройств QR-кодов. Так, например, Google и Bing могут получать такую информацию от пользователей мобильных устройств напрямую – через операционные системы, Android и Windows Phone 7, соответственно.

2. Большее значение приобретет голосовой поиск. Появление голосового поиска для Android, а недавно и приложения Siri для iPhone предоставили пользователям альтернативный способ получения еще большего количества информации посредством мобильных устройств. Так в наступающем году Google планирует совершенствоать сервис GOOG-411, предназначенный для быстрого поиска о коммерческих организациях при помощи мобильного.

Стремительно развивающиеся технологии голосового поиска, с успехом применяющиеся в мобильных устройствах, могут существенно повлиять на тактику поиска со стороны пользователей.

3. В 2012 году еще яснее будет прослеживаться тенденция сегментации рынка поиска – отметим, что уже само по себе появление мобильного поиска подразумевает сегментацию рынка поиска по типу мобильных устройств. Судите сами: качественное поисковое приложение для мобильных устройств должно учитывать все особенности мобильных телефонов, смартфонов и планшетов. Для каждого устройства, как правило, предлагается отдельный набор функций и возможностей. Безусловно, версии мобильных поисковых ресурсов будут существенно отличаться от браузерных версий.

4. Усилится тенденция персонализации поиска. В 2012 году Google планирует провести еще более тесную интеграцию своих сервисов и продуктов с поиском. «Идеальная поисковая система будет всегда понимать, что именно вы имеете в виду и предоставлять в выдаче именно то, что вы хотите», - заявляет Лари Пейдж (Larry Page). Результаты персонализированного поиска будут настолько индивидуальными, что смогут учитывать время и место введения поискового запроса пользователем, его предпочтения и даже степень социальной активности и контакты в сети.

Что сделал Яндекс для вебмастеров в 2011 году

Яндекс.Поиск, подводя итоги 2011 года, рассказал обо всех инструментах, изменениях и возможностях, которые появились в 2011 году для владельцев сайтов и в Поиске

Bing улучшил алгоритм планировки маршрутов

Как сообщает издание Search Engine Roundtable со ссылкой на официальный блог Bing Maps, поисковик от Microsoft обновил алгоритм построения маршрутов

Книга Леонида Гроховского «SEO. Руководство по внутренним факторам» увидела свет

Центр исследований и образования ТопЭксперт.РФ сообщил о выходе книги Леонида Гроховского «SEO. Руководство по внутренним факторам»

Поиск - самый популярный источник информации о локальном бизнесе

Новое исследование, выполненное Pew Internet, показывает, что поиск является более распространённым способом получения информации, чем социальные медиа, когда речь идет о...

Исследование Microsoft: доменное имя влияет на кликабельность результатов выдачи

Как сообщают участники форума WebmasterWorld, на днях на ресурсе Стэнфордского университета Microsoft разместил весьма любопытное исследование под названием «Domain Bias in Web...

Руководитель веб-проектов «Ашманов и партнеры» о будущем поисковика Wada.vn

20 декабря 2011 года компания «Ашманов и партнеры» официально сообщила о запуске публичной бета-версии поисковой системы Wada.vn во Вьетнаме