Как изменится поиск в 2012 году?

Как отмечает в своей статье редактор Search Engine Watch Михаэль Мартин (Michael Martin), 2011 год наметил серьезные тенденции для изменений на рынке поиска. Немалое значение в уходящем году приобрел сегмент мобильного рынка – сегодня он составляет до 20% от общей доли поиска.

Кроме того, в 2012 году ожидается активная интеграция Semantic Web 3.0 с мобильными платформами, что может коренным образом изменить традиционные взгляды специалистов на SEO.

Какие же тенденции наметятся на рынке поискового маркетинга в 2012 году?

1. QR-коды получат более широкое распространение. Quick Response или QR-коды будут внедряться еще активнее и будут использоваться для перенаправления пользователей с мобильных устройств к нужным веб-страницам. Так, в США QR-коды можно будет увидеть на рекламных щитах и вывесках, ведь почти 50% американцев являются активными пользователями мобильных устройств. Интересно и то, что зачастую мобильные устройства используются в сочетании с другими «офлайнофыми СМИ», такими как журналы и телевидение. В перспективе QR коды могут появляться в углу странички с рекламой в журнале или внизу рекламного ролика, транслирующегося на ТВ — c тем, чтобы читатели и зрители имели возможность быстро обмениваться интересным контентом в сети.

В конечном счете, QR-коды будут существовать в тесном тандеме с ссылками. Что же это означает для поиска? Прежде всего, это приведет к тому, что для поисковых систем будут важны не только переходы по ссылкам, но и количество отсканированных пользователями мобильных устройств QR-кодов. Так, например, Google и Bing могут получать такую информацию от пользователей мобильных устройств напрямую – через операционные системы, Android и Windows Phone 7, соответственно.

2. Большее значение приобретет голосовой поиск. Появление голосового поиска для Android, а недавно и приложения Siri для iPhone предоставили пользователям альтернативный способ получения еще большего количества информации посредством мобильных устройств. Так в наступающем году Google планирует совершенствоать сервис GOOG-411, предназначенный для быстрого поиска о коммерческих организациях при помощи мобильного.

Стремительно развивающиеся технологии голосового поиска, с успехом применяющиеся в мобильных устройствах, могут существенно повлиять на тактику поиска со стороны пользователей.

3. В 2012 году еще яснее будет прослеживаться тенденция сегментации рынка поиска – отметим, что уже само по себе появление мобильного поиска подразумевает сегментацию рынка поиска по типу мобильных устройств. Судите сами: качественное поисковое приложение для мобильных устройств должно учитывать все особенности мобильных телефонов, смартфонов и планшетов. Для каждого устройства, как правило, предлагается отдельный набор функций и возможностей. Безусловно, версии мобильных поисковых ресурсов будут существенно отличаться от браузерных версий.

4. Усилится тенденция персонализации поиска. В 2012 году Google планирует провести еще более тесную интеграцию своих сервисов и продуктов с поиском. «Идеальная поисковая система будет всегда понимать, что именно вы имеете в виду и предоставлять в выдаче именно то, что вы хотите», — заявляет Лари Пейдж (Larry Page). Результаты персонализированного поиска будут настолько индивидуальными, что смогут учитывать время и место введения поискового запроса пользователем, его предпочтения и даже степень социальной активности и контакты в сети.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.