Как изменился Минусинск за год

    За год порог, необходимый для срабатывания пессимизирующего фильтра, снизился, а срок выхода из-под него, наоборот, вырос.

    С момента появления Минусинска прошел год. Этот год показал, что порог, необходимый для срабатывания пессимизирующего фильтра, снизился. Раньше нужно было иметь довольно большую ссылочную массу, обычно с более 500 доменов, сейчас достаточно перешагнуть порог в 250. Об этом сообщил в своем блоге Петр Александров (WPnew.ru), который провел исследование десяти сайтов, попавших и успешно вышедших из-под Минусинска в течение года.

    Сам Яндекс никогда не обозначал и не обозначает допустимые пороги, при превышении которых сайт неминуемо будет пессимизирован, однако Александр Садовский, в своем интервью, взятом прямо во время запуска Минусинска, сказал, что с каждой итерацией «безопасный» порог будет понижаться, чтобы, в конце концов, явление массовых закупок ссылок исчезло совсем. Как видим, наблюдения за пострадавшими за этот год сайтами, подтверждают эти слова.

    А вот срок выхода из-под фильтра, наоборот, за год существенно вырос. Если в прошлом году сайты выходили за 1-2 месяца, то сейчас срок пребывания под Минусинском увеличился от 2 до 5.

    Интернет-магазин товаров для дома

    • Дата попадания под фильтр — 8 февраля 2016 г.
    • Дата выхода из фильтра — 27 мая 2016 г.

    *Обратите внимание, что входящие ссылки сильно уменьшились еще в сентябре прошлого года. Тогда осталась некая ссылочная масса, которую не стали резко снимать. И этого, на тот момент, было достаточно, чтобы не попасть под фильтр. А вот 8 февраля сайт попал под Минусинск.

    Исследование также показало, что под фильтр попадают сайты с сильным переспамом в анкорах. Поэтому, при чистке ссылочной массы, можно практически не трогать те ссылки, которые идут в виде безанкорных («тут», «здесь» и т.д.) или вида url. Все исследуемые сайты успешно вышли из-под фильтра, в первую очередь, избавившись от ссылок с коммерческими анкорами.

    Как показывает практика, от ненужной ссылочной массы нужно избавляться безжалостно. Все эксперименты с постепенным удалением ссылок и сохранением ссылок с коммерческими анкорами с наиболее трастовых ресурсов – оказались бесполезной тратой времени. Лучше всего с первого дня попадания под фильтр очищать ссылочную массу по максимуму (от ссылок коммерческими анкорами). Яндекс довольно быстро реагирует на съем ссылок, поэтому лучше не затягивать.

    Объем восстановленного трафика после выхода из-под Минусинска за год уменьшился. Обычно трафик сайтов, побывавших под фильтром в прошлом году, восстанавливался на уровне примерно 80%. В этом же году наблюдения показывают, что трафик восстанавливается в меньшем объеме. В районе 50-70% от того трафика, который был до попадания под Минусинск. Есть случаи, где трафик с Яндекса вместо 7к/сутки, стал 2к/сутки после выхода из-под фильтра.

    Петр Александров: «Как бы Яндекс там нам лапшу не вешал, ссылки работают и причем, довольно хорошо, и их съем в последствии сказывается негативно. В моем опыте еще нет ни одного случая, когда у сайта после выхода из-под фильтра трафика бы стало больше, чем до попадания под фильтр.

    Если вы вдруг вышли из-под Минусинска и у вас очень крутой рост, практически сравнимый с данными до попадания туда, не радуйтесь раньше времени. Вы откатитесь вниз по позициям».

     

    Ознакомиться с исследованием

    Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.