Как получить лучшие позиции в Google и Bing? Ответы представителей поиска

В интернете стала доступна аудио-версия секции вопросов и ответов «Как получить лучшие позиции в Google и Bing?», состоявшейся в рамках конференции SXSW в марте 2013 года. В секции приняли участие руководитель команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтт Каттс (Matt Cutts) и старший менеджер по продукту сервиса «Средства веб-мастера Bing» Дуэйн Форрестер (Duane Forrester). Модератором секции выступил главный редактор Search Engine Land Дэнни Салливан (Danny Sullivan).

Как известно, одно лишь создание качественного веб-сайта не гарантирует того, что он автоматически получит высокие позиции в поисковых системах. Какие же инструменты SEO следует использовать оптимизаторам и владельцам сайтов для максимально эффективного поискового продвижения собственного ресурса. На эти и другие вопросы ответили представители двух ведущих западных поисковых систем.

В короткой вступительной презентации, Мэтт Каттс и Дуэйн Форрестер попросили аудиторию представить, что поисковая система – это огромная библиотека, и в ней есть абсолютно в се книги в мире. Таким образом, поисковые алгоритмы выступают в роли библиотекарей, регулярно занимаясь классификацией данных, и упорядочивая списки поступающих в библиотеку книг (т.е. сайтов, появляющихся в вебе).

Таким образом, абсолютно все инструменты SEO – должны помогать этой классификации (по сути, ранжированию) и оптимизации огромного массива поступающих в поисковые системы ресурсов. Сегодня элементы поисковой оптимизации в том или ином количестве и качестве присутствуют абсолютно во всех аспектах онлайн-деятельности владельцев сайтов.

Так например, создавая веб-страницу важно грамотно генерировать тайтлы, поскольку они, как описания книг, дают пользователям первичную информацию о странице и содержащемся на ней контенте. Вот почему поисковые системы придают такую важность как наличию тайтлов на странице вообще, так и их соответствию тематике страницы.

Следующим по значимости пунктом являются ссылки — они не должны быть беспорядочными. Важно следить за тем, чтобы входящие ссылки поступали с ресурсов, приближенных к тематике сайта. Мэтт Каттс привел показательный пример: «Если вы публикуете на своем сайте запись: «На Amazon.com много книг», — и ставите ссылку на сайт интернет-магазина на слове «книга» – поисковик определит, что [книга] – ключевое слово для Amazon.com, и будет хорошо ранжировать сайт по этому запросу. Если такие ссылки будут поступать на Amazon.com в большом количестве и с различных тематически приближенных источников – то поисковые алгоритмы удостоверятся в правильности ранжирования сайта по данному запросу».

Отвечая на вопрос, что полезного для оптимизаторов делают поисковые системы сегодня, — представитель Bing Дуэйн Форрестер напомнил слушателям, что ежедневную работу по продвижению ресурса в поисковой системе следует начинать и заканчивать в «Средствах веб-мастера Bing». В настоящее время панель инструментов сервиса доступна на 6 различных языках. Мэтт Каттс, в свою очередь отметил, что команда Google выпустила специальное руководство для оптимизаторов, объемом в 40 с лишним страниц.  Кроме того, в интернете появился специальный сайт «Как работает поиск». Он демонстрирует пользователям Google, как весь процесс происходит изнутри: начиная от сканирования и индексирования информации из сети, заканчивая выводом в результатах поиска данных, соответствующих запросу.

В качестве основных рекомендаций вебмастерам и оптимизаторам представители поисковых систем привели следующие: Мэтт Каттс: «Прежде всего, важно создавать «чистые и качественные» HTML-файлы, следить за тем, чтобы сайт не был переполнен некачественными ссылками. Для большего информирования владельцев сайтов мы постоянно рассылаем уведомления, которые можно найти в аккаунтах в «Инструментах для вебмастеров». Также неплохо было бы периодически читать блог и просматривать видео для вебмастеров – там все заинтересованные найдут ответы на тысячи волнующих их вопросов. Сегодня в интернете насчитывается более 9 млн. документов, повествующих о том, «Как работает Google» — достаточно ввести соответствующий поисковый запрос». Завершая ответ на вопрос, Дьюан Форестер шутливо добавил: «Если ваш сайт отличается весьма специфической темой, то у вас есть все шансы стать «лидером выдачи

Следующий вопрос коснулся деталей исчезновения из поисковой выдачи Google сайта британского цветочного магазина Interflora: «Как долго еще вы планируете «наказывать» сайты за применение техник «неестественного наращивания ссылочной массы». Вы планируете в каждом конкретном случае выявлять «виновника» или будете «наказывать» всех?»

Мэтт Каттс: — Я не адвокат – я просто руководитель команды по борьюе с веб-спамом крупной поисковой системы. Мы все время говорим вам: не надо клоакинга, не покупайте ссылки. И будем продолжать бороться за чистоту выдачи. К примеру, на прошлой неделе мы применили санкции к 29 000 сайтов из различных стран мира. Мы большая компания и должны обеспечивать высокое качество поиска, хотя того продающие компании или нет.

Представитель компании-поставщика контента для ресурсов задал вопрос: «Если контент одного сайта хуже по качеству, чем контент на другом сайте, но он более свежий и релевантный. Как вы поступаете в этом случае?»

Дуэйн Форрестер: — Очень интересный вопрос. Для Bing важнее качество конетнта, а релевантность хорошо умеют определять наши алгоритмы ранжирования. Они анализируют степень релевантности контента запрос за запросом. Также проводить исследование релевантности контента нам помогает количество входящих ссылок и тематика ссылающихся сайтов. Качественный контент, действительно, работает!

Мэтт Каттс: -Сегодня очень легко проверить оригинальность любого посата, особенно, если грамотно использовать функционал указания авторства. Кроме того, контент на отдельных ресурсах может обновляться по нескольку раз в день – в таком случае для Google важна еще и свежесть контента. Более свежие результаты будут лучше ранжироваться.

Вопрос: — Что делать, если нам прислали уведомление о наличии «неестественных входящих ссылок» на сайте?

Мэтт Каттс: — Закройте все подобные ссылки от индексации атрибутом rel=«nofollow».

Вопрос: — Мы – продающая компания и в последнее время заметили ухудшение видимости сайта по ряду запросов до 40%. В связи с этим мы потеряли конверсию и, как следствие снизились продажи. В то же время, наши конкуренты чувствуют себя отлично, применяя «запрещенные методы» продвижения. Что Bing и Google делают, чтобы восстановить в выдаче сайты, подобные нашим?

Мэтт Каттс: Что касается конкурентов, то совсем скоро мы запустим алгоритм по борьбе с недобросовестными продавцами — и у вас есть шанс подняться в результатах. Алгоритмы будут вносить корректировки в ранжирование там, где это будет возможно, чтобы нечистые на руку продавцы не отображались во главе поисковой выдачи. Но если говорить серьезно — поднять PageRank после пессимизации Google недобросовестным продавцам будет очень трудно.

Вопрос: — Facebook запустил собственный поиск и уже сейчас результаты из соцсети не всегда появляются в поиске Google. Как будете решать этот вопрос?

Мэтт Каттс: — Мы используем различные социальные сигналы, для этого у нас есть Google+. Кроме того, ничто не мешает нам получать и обрабатывать сигналы из Тwittr’а и Facebook’а. Персонализированные результаты всегда будут занимать более высокие позиции – это можно проверить в любом браузере.

Дуэйн Форрестер: — Мы также весьма активно учитываем социальные сигналы, и всегда будем предоставлять пользователю результаты социального поиска, связанные с его данными, указанными в профиле. Плюс, не следует забывать о том, что социальный поиск Facebook, Graph Search, работает с использованием технологии Bing.  Это значит, что сегодня, осуществляя поиск вне Facebook, пользователи видят результаты веб-поиска от Bing с социальным контекстом, а также дополнительную информацию, например, страницы Facebook учитывающие, прежде всего именно их интересы.

Вопрос: — Как сегодня Google относится к сайтам, построенным на JavaScript.

Мэтт Каттс: — Вы удивитесь, как хорошо Google научился распознавать сайт, построенные на JavaScript. Мы также научились получать расширенные сведения о конкретной странице на подобных сайтах. Так что, можете не волноваться за результаты выдачи.

Дуэйн Форрестер: — Для нас абсолютно «идеальное» ранжирование сайтов на JavaScript в выдаче — пока еще вопрос будущего, но мы активно работаем в этом направлении. Более того, мы всегда учитываем новые технологии, а также внимательно следим за языками программирования нового поколения. В программировании всё время возникают новые задачи — для их решения и создаются новые языки программирования. В конечном итоге, использование новых языков рождает новые технологии создания сайтов, от которых зависит юзабилити ресурсов и даже, косвенно, поведение пользователей. Так что, мы работаем над совершенствованием алгоритмов распознавания и ранжирования сайтов на JavaScript.

Вопрос: — Как я могу проверить грамотность использования кода перенаправления 301 Moved Permanently (или 301 редирект) на своем сайте при помощи в «Инструментах для вебмастеров» и в «Средствах веб-мастера Bing»?

Мэтт Каттс: — Пока у нас нет именно такой возможности, но я вообще не считаю, что она нужна. При грамотном использовании кода перенаправления 301, страница сайта будет показываться в выдаче. Кроме того, ваш суммарный PageRank не теряется! Однако лучше не использовать более 3-х подобных редиректов на вашем сайте.

Дуэйн Форрестер: — Вообще, чем меньшее количество раз использован код перенаправления 301– тем лучше для сайта. В «Средствах веб-мастера Bing» есть инструмент Bing index explorer, который помогает вебмастеру выявить проблемы с HTTP и кодом сайта или подтвердить корректное внедрение таких опций как 301 редирект. Можно проверить статусы кодов HTTP за определенные промежутки времени (за все время, последнюю неделю, последний месяц) и за время краулинга (все время, прошлая неделя, прошлые 2 недели, прошлые 3 недели).

Также мы недавно интегрировали в «Инструменты Bing для веб-мастеров» новый функционал уведомления поисковика о перемещении сайтов — Site Move. Он позволяет оперативно уведомлять Bing об изменении URL сайта или страницы. И все же Bing автоматически учитывает коды ответа сервера, в том числе, и 301 редирект.

Другие вопросы касались тонкостей фильтрации контента «сомнительного содержания»; особенностях поведения пользователей на различных ресурсах; вопросах учета социальных сигналов поисковиками и др.

Полную аудио-версию сессии ответов представителей поиска на вопросы можно найти здесь.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.