Сейчас мало кого нужно убеждать в том, что любое дело должно быть представлено в интернете. Открываете фирму по предоставлению юридических (или любых других) услуг – сделайте сайт. Организовываете благотворительное общество – сайт. Пишете книгу – сайт превыше всего. Собственные официальные странички заводят даже барахолки, не за горами времена, когда каждая дворовая будка будет торговать онлайн. Я почти не шучу.
И основная проблема уже даже не раскрутка сайта и выведение его на высокие позиции в поисковиках. Вопрос о том, как привлечь на свою страничку побольше пользователей для накрутки счётчика постепенно уступает место другой задаче: как этих «велосипедистов» превратить в реальных клиентов. То есть тех, кто выполнит на сайте некие целевые действия – зарегистрируется, купит, воспользуется услугой, подпишется на рассылку, скачает файл. Первоочередной головной болью SEOшников теперь становится конверсия – превращение визитёров в заказчиков.
«Если читать книжки пятилетней давности по SEO и делать так, как там написано, то вы сделаете себе только хуже», – заявил директор и основатель компании MagneticOne Руслан Савчишин на SEMСamp 2013 – киевской конференции по актуальным вопросам SEO и онлайн-маркетинга на западных рынках. Voilà, в этом году издательство «Питер» выпустило в свет книгу Дмитрия Голополосова «Как увеличить в три раза конверсию сайта» – инструкцию для вэб-самоделкиных о том, как из посетителя сотворить покупателя.
Автор книги - Дмитрий Голополосов aka Dimok - маркетолог, аналитик и SEOшник, автор проектов «Блог Димка», RotaPost.ru, Blograte.ru, более 20 других тематических блогов и проектов. Его книга «Как увеличить в три раза конверсию сайта» – это даже не инструкция, а, скорее, конспект советов для тех, кто не может позволить себе тратить большие деньги на разработку и продвижение сайтов. Расширенная презентация, я бы сказал: обилие скриншотов и иллюстраций сопровождается минимумом текста, краткими пояснениями и лаконичными рекомендациями, которые маркированы буллетами. Основной упор сделан на интернет-магазины, им посвящено 90% приведённых примеров. Автор начинает с того, что такое конверсия, описывает базовые элементы сайта, рассматривает методы анализа конверсии и далее переходит к составляющим: заголовкам, слоганам, графике, цветам и техническим нюансам.
На мой взгляд, подзаголовок «80 способов сделать сайт эффективнее» не вполне отвечает сути книги. Автор предлагает не разрозненные способы, каждый из которых в отдельности поможет вам достичь поставленной цели. Это, скорее восемьдесят советов (поверю Димку, не пересчитывал их количество), предполагающих комплексное использование для достижения успеха. И самый лучший, на мой взгляд, – это «Работает? Не трожь!». «Каждый дурак может написать плохую рекламу, но нужно быть поистине гением, чтобы не трогать хорошую», – приводит автор слова Лео Барнетта.
Но всё же, как мне кажется, в книге, предназначенной для новичков в деле конверсии, не хватает детализации и пошаговых инструкций, которые так необходимы начинающим. Dimok презентует общую методику продвижения сайтов, предлагая читателям, у которых возникли дополнительные вопросы и предложения, писать ему на email. Надеюсь, ответам на наиболее часто задаваемые вопросы будет посвящена следующая его книга.