Станислав Ставский: Как Яндекс и Google борятся со ссылочным спамом

Активность Яндекса относительно ранжирования коммерческих сайтов без учета ссылок немного сбивает с толку. За последнее время мы привыкли к разговорам об умных алгоритмах Яндекса, об автоматической настройке ранжирующей формулы, о матрикснете. А тут такое грубое ручное вмешательство, хардкодинг какой-то. Выпилить ссылки из формулы по части! тематик — это вообще как? Классификатор тематики как грубый бинарный триггер, неизбежная просадка качества поиска по части запросов, попавших в соответствующую тематику — зачем действовать так грубо?

Ответ на самом деле на поверхности — Яндекс решил попробовать избавить рунет от ссылочного «карго культа» (см. комментарий А. Садовского). Огромный рынок платных ссылок, сформировавшийся за последние несколько лет, давно не дает покоя российскому поисковику. Но почему Google, который известен тем, что не хочет полностью отпускать ручной контроль над ранжированием, доверил борьбу со спам ссылками тонким автоматическим фильтрам, а Яндекс, который много и громко заявляет о матрикснете, занимается хардкодингом и грубо выпиливает ссылки целиком? Почему не алгоритм а-ля Google Pinguin, который случайным образом наказывает N% сайтов злоупотребляющих ссылками?

Ведь при накладывании санкций на десятую часть подозрительных сайтов средний оптимизатор, злоупотребляющий ссылками, на каждом десятом сайте будет сталкиваться с фильтром. Разве не очевидно, что именно наказание, а не нейтральное отношение к ссылочному спаму, заставит вебмастера скорее отказаться от ссылок?

Так почему же Яндекс выбрал другой путь?

Станислав cчитает, что знает ответ.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.