Как Яндекс отличает seo-ссылки от естественных

Яндекс распознает seo-ссылки при помощи специального Классификатора, именно поэтому смена ссылок в статьях на безанкорные – ничего не дает. Классификатор Яндекса на это никак не реагирует, и плохая ссылка не может стать вдруг хорошей. Об этом сообщила Екатерина Гладких, аналитик безопасного поиска Яндекса, в своем выступлении, прозвучавшем в рамках Школы вебмастеров.

Как работает Классификатор. Имеется набор ссылок, про которые совершенно точно известно, что это SEO-ссылки, и есть такой же набор нормальных ссылок, про которые точно известно, что они появились естественным путем в интернете. Из этих данных формируется обучающая выборка Классификатора seo-ссылок Яндекса:

В первом столбце как раз и видна разметка на хорошие и плохие ссылки: 0 – это хорошие ссылки, 1 – это плохие ссылки. Дальше идет URL источника и URL цели, а затем идут цифры, обозначающие признаки – некое пространство признаков, или, если угодно, факторов. Всего – 105 факторов. То есть, Классификатор рассматривает 105 факторов для каждой ссылки.

Далее весь этот массив данных скармливается Матрикснету, и после этого про любую ссылку в интернете алгоритм может точно сказать, нормальная это ссылка или это seo-ссылка. Принимая решение о «нормальности» ссылки, Матрикснет видит весь ссылочный граф, а потому является намного более объективным в оценке ссылок, нежели любой вебмастер или сотрудник Яндекса. Поэтому вопросы из серии «А является ли seo-ссылкой вот эта ссылка, которую я не покупал, а получил от партнеров?» – бессмысленны.

На сегодняшний день полнота алгоритма составляет 99%, точность – 94%

Видеозапись всего выступления Екатерины Гладких можно посмотреть здесь

В Карты Google для iOS стало легче добавлять информацию о бизнесе

В конструкторе Карт Google (Google Map Maker) для iOS появилась возможность мгновенного добавления информации о бизнесе для последующего отображения на картах

Разделу «Санкции» в новом кабинете Яндекс.Вебмастера быть

Екатерина Гладких, аналитик отдела безопасного поиска Яндекса, официально подтвердила скорое появление раздела «Санкции» в новом кабинете Вебмастера

Google: часто задаваемые вопросы по изменениям в сканировании Ajax

Google опубликовал русскоязычную версию новых рекомендаций в отношении сканирования Ajax, включая список часто задаваемых вопросов

«Многорукий бандит» Яндекса – благо для молодых сайтов

Летом этого года многими вебмастерами было отмечено необычное поведение Яндекса: сначала длительное отсутствие апдейтов, потом частые скачки позиций

Google считает антимонопольные обвинения Еврокомиссии необоснованными

Google утверждает, что у Еврокомиссии нет достаточных оснований для наложения антимонопольных штрафов на компанию

Немецкие издатели намерены подать в суд на Google за нарушение авторских прав

Немецкие издатели и Google в очередной раз не смогли прийти к компромиссу по вопросу выплаты компенсации за появление фрагментов публикаций в поисковой выдаче