Как Яндекс умно смешивает разные виды ответов

Яндекс рассказал о своей технологии под названием Блендер, которая обеспечивает ранжирование и встраивание блоков с вертикальными поисками в страницу поисковой выдачи Яндекса.

Вертикальные поиски, в некоторых случаях, бывают гораздо эффективнее стандартного веб-поиска. Например, когда пользователю требуется найти информацию определенного типа (картинки, видео). Некоторые запросы подразумевают другие критерии ранжирования: при поиске по товарам важно иметь возможность производить ранжирование по цене, а в поиске по людям необходимо учитывать дополнительные фильтры. Вертикальные поиски также могут предполагать совершенно иные способы взаимодействия с пользователем, как в случае с навигацией по результатам, отмеченным на карте, при поиске ближайшего магазина, кинотеатра или заправки.

Конечно, с таким запросами лучше всего обращаться в специализированные поисковые сервисы Яндекса: Картинки, Видео, Карты, Музыку. Однако это требует от пользователя дополнительных действий: нужно предварительно вбить адрес или выбрать определенный поисковый движок. Ввести запрос в омнибокс браузера и поискать дефолтным движком – наиболее простой и распространенный сценарий. Задача Яндекс.Поиска – предоставить релевантные результаты и встроить вертикали там, где это необходимо.

Но определить, насколько та или иная вертикаль соответствует конкретному запросу не так-то просто. Ведь запрос не всегда полностью отражает потребности пользователя. Проще говоря, нельзя точно узнать, что было у пользователя в голове, когда он этот запрос создавал. Например, пользователь вбил запрос [Гарри Поттер]. Он мог иметь в виду, как серию книг, так и серию фильмов. Сходу определить, хотел ли пользователь почитать книгу, заказать билет в кинотеатр, купить диск, посмотреть фильм онлайн или скачать файл с ним, невозможно. Задача Поиска заключается в том, чтобы определить, какие вертикали соответствуют возможным потребностям и встроить их на страницу выдачи.

Для начала запрос прогоняется через все вертикали. Применяя эвристические алгоритмы, отсекаются потребности, которые имеют наименьшую вероятность для каждой конкретной вертикали. Затем, на основе машинного обучения определяется категория запроса по критерию соответствия конкретным вертикалям. На основе этих категорий появляется возможность предсказывать вероятность того, что вертикаль соответствует запросу…

Читать далее в блоге Яндекса на habrahabr.ru

Новая инфраструктура поиска Google сократила задержки обработки запросов на 20%

Исследователи USC в ходе оценки быстродействия обработки поисковых запросов Google выявили значительные изменения поисковой архитектуры, которые были выполнены в течение...

Инженер Facebook рассказал о работе поиска по постам

Инженер команды поиска Facebook Ашот Тевосян (Ashoat Tevosyan) рассказал о работе новой функции Facebook Graph Search – поиска по постам, чекинам, комментариям и статусам

Maps Engine Pro – новая возможность представления малого бизнеса на Google Картах

Google Карты представили новую возможность для малого бизнеса визуализировать данные о своем местоположении...

На Яндекс.Картах появились 17 000 новых снимков домов в городах Беларуси

Команда Яндекс.Карт сообщила об обновлении более 20 тысяч фотографий домов в Минске, а также о загрузке 17 000 новых снимков домов в Витебске, Гродно, Гомеле, Могилеве, Бресте

Google обновил картографическое приложение для iOS до версии 2.3.4

Как сообщает издание Web Pro News, корпорация Google обновила картографическое приложение Google Maps для iOS до версии 2.3.4

Яндекс напомнил вебмастерам, как правильно информировать его о новом сайте

Команда сервиса Яндекс.Вебмастер рассказала, как нужно правильно сообщать Яндексу о новом сайте, опубликовав небольшую инструкцию, описывающую, каким инструментом Яндекс...