Как Яндекс.Пробки предсказывают будущее

3

Интересное интервью с разработчиками сервиса Яндекс.Пробки опубликовала Лента.ру. Еще вначале декабря Яндекс заявил, что теперь может предсказывать развитие дорожной ситуации на несколько часов вперед. А в сентябре 2012 года появилось первое официальное сообщение Яндекса о возможности прогнозирования пробок. Корреспонденты Ленты.ру беседовали с разработчиком сервиса — Михаилом Хохловым.

Михаил рассказал в своем интервью о том, какую информацию анализируют Яндекс.Пробки для формирования картины трафика и прогнозирования событий на дорогах, как обрабатываются эти данные. Михаил Хохлов отметил, что "конкретная картина, которую видит пользователь, когда заходит на "Карты", может отставать (..от дорожной ситуации..) не больше, чем на одну минуту".

На вопрос о длительности прогнозов Михаил ответил, что "сейчас горизонт прогноза составляет один час. На самом деле даже немножко больше, чем час — там 75 минут. Чтобы всегда гарантировано покрыть час, приходится закладывать на немножко больший промежуток времени. Что касается качества, то тут вопрос в том, что мы меряем. Мы можем сравнить то, что мы напрогнозировали, с уже известным результатом. <…> Дольше чем на два часа не имеет смысла прогнозировать ни нашей моделью, ни как-то по-другому, только пробки обычные могут вам подсказать, что будет через два часа и позже. Поэтому прогнозирование на более далекий срок — это просто улучшение обычного сервиса пробок. Можно как-то учитывать погоду в них, еще какие -то другие факторы. Например, известно, что наступят долгие праздники. Но модель их не учитывает ".

Любопытен тот факт, что история дорожного трафика хранится на серверах Яндекса с момента старта проекта в 2006 году!, что может представлять не малый интерес для исследователей.

Относительно планов сервиса на будущее, Михаил отметил: "Можно значительно улучшить качество прогноза, если учитывать какие-то внешние факторы. Первое, что приходит в голову — это погода. Мы исследуем возможность включить в качестве фактора погоду — просто коэффициенты в модели будут другими в случае, если идет снег. Ну или интенсивность осадков как еще одна переменная. Это все темы для дальнейшего исследования. Этот вопрос пока исследуется. Пока мы реализовали то, что есть. Очередной этап будет больше исследовательским".

С полным текстом интервью можно ознакомиться здесь