Как зарабатывать деньги в интернете

Часто случается так, что, даже прочитав до конца и закрыв книгу, продолжаешь мучиться вопросом: для кого, собственно, она была написана? С руководством Андрея Рябых «Как зарабатывать деньги в интернете. The True Moneymaker» таких проблем не возникает. С самого начала понимаешь, что держишь в руках… комиксы. Забавные человечки с беспалыми лапками встречают читателя на первых страницах – и сопровождают до конца. Несерьёзно? Возможно. Однако книга предназначена для тех, кто ещё только раздумывает, делать ли первые шаги в интернет-бизнесе. Таким неофитам нужны доступные и понятные руководства. А даже самые простые книжки пишут вполне серьёзные взрослые люди. Взять хотя бы сказки.

Андрей Рябых, придумавший себе персональный бренд «интернет-буржуй», человек в интернет-бизнесе состоявшийся. Предпринимательством в Сети он занимается с 1999 года. Ему принадлежат компания Webmaster.SPb, агентство поисковой оптимизации SeoExperts, интернет-издательство «Медиа Картель» и сайт ГАZETA.СПБ. Помимо этого автор реализовал свыше 300 проектов, он кандидат наук и… пожалуй, достаточно. Солидный человек, говорю вам.

Книга состоит из пяти разделов. Первый из них, «Психотерапевтический», – мотивация для читателя, который хочет заработать много денег, но ещё раздумывает, получится ли. И тут Рябых приводит по-детски примитивный, но очень понятный пример: «Вы сильно хотите в туалет. Что может вас остановить на пути к нему? :) Согласитесь, смешно слышать фразы типа: Я описался, потому что:…» – и далее варианты, которыми люди обычно отговариваются от начала своего дела.

«Настоящее «Я ХОЧУ» — это взрывная энергия, сметающая все препятствия на пути к цели. Это мощный локомотив, который тянет вас к цели», – эти слова являются квинтэссенцией всей первой части.

Второй раздел – «Концептуальный» – посвящён двум основным вопросам: откуда берутся деньги в Сети и каковы основные бизнес-модели в ней. Здесь читатель столкнётся с вещами посерьёзнее: статистикой рынка интернет-рекламы и моделями монетизации. Предупреждаю: тут придётся или хорошенько натренировать память, или всё время возвращаться к началу главы, где приведены расшифровки аббревиатур профессиональных терминов интернет-рекламщиков (вроде P4P, PPV, PPC, CPC, CPA и других). А забавных человечков, иллюстрирующих текст, заметно потеснят таблицы и скриншоты сайтов.

Следующая часть посвящена описаниям манимейкеров – как «чёрных» (мошенников, шантажистов и вымогателей), так и «белых» (т.е. тех, кто зарабатывает, не нарушая статьи Уголовного Кодекса).

Четвёртый раздел – разбор стадий стартапа, а также ответы на непростые вопросы: кого брать в учредители, откуда привлекать инвестиции и как презентовать свой проект.

В заключительной части Андрей Рябых классифицирует инвесторов – для чего возвращается к комиксам и сказкам. Вкладчиков он подразделяет на пять типов, присваивая каждому имя персонажа из «Волшебника Изумрудного города» (или «Волшебника из Страны Оз», кому как нравится): Страшилы, Дровосека, Льва, Гудвина и, в конце концов, доброй волшебницы Стеллы.

Как и положено литературе для начинающих, книга «Как зарабатывать деньги в интернете» невелика. Её вполне можно прочесть за несколько часов, лучше всего – во время дальней поездки или перелёта. Единственное, чего вы здесь не найдёте – это подробных примеров и описаний кейсов, которые помогли бы лучше усвоить материал. Однако в своём персональном блоге Андрей Рябых дал обещание учесть это в следующих изданиях.

Формула поиска от Google

Поиск Google рассказал, что происходит между нажатием кнопки «Поиск» и появлением страницы с результатами на специально созданном сайте «Как работает поиск»

Facebook реже показывает репосты из Twitter

Редактор сайта TechCrunch и совладелец венчурного фонда CruchFund Майкл Аррингтон (Michael Arrington) провел исследование количества «лайков», полученных в ответ на его...

DoCoMo открыл «Желтые страницы» на базе Twitter

Большинство мобильных операторов до сих пор не определились, как работать с социальными медиа, а японский провайдер DoCoMo уже создал информационный индекс компаний на базе...

Цветочный магазин Interflora вернулся в SERP

Спустя 11 дней с момента наложения пенальти, сайт крупного цветочного магазина Interflora вернулся в выдачу Google

Google рассказал, насколько часто удаляет веб-спам вручную

В минувшую пятницу на страницах издания Search Engine Land появилась весьма любопытная информация о том, насколько часто за последние 10 лет специалисты Google использовали...

Как пользователи Twitter говорят о брендах

Агентство Brandwatch анонсировало отчет о том, как используют Twitter пользователи, и о каких брендах они говорят