Какой бюджет нужно закладывать на использование seo-инструментов

Владение базовыми инструментами обойдется вам до 2000$ в год с минимальными возможностями (это как 16Gb в iPhone и камера низкого качества), в среднем будьте готовы на 3000$ и больше, это около 250$ в месяц.

При продвижении сайтов все рано или поздно сталкиваются с необходимостью автоматизировать ряд задач, либо получать какие-то дополнительные данные. Несмотря на наличие множества бесплатных инструментов, основной софт все-таки платный и необходимо выделять ежемесячный бюджет, чтобы оперировать дополнительными данными.

Безусловно, все зависит от задач, объемов проверок, рынка продвижения. Сергей Кокшаров (aka Devaka) перечислил основные из платных инструментов, которые должны быть у каждого оптимизатора и необходимые затраты на их приобретение или использование.

Инструменты первой необходимости:

Ahrefs — один из лучших инструментов для разностороннего анализа ссылочного профиля сайта. Минимальный пакет сейчас стоит около 100$ в месяц, в год придется тратить 1000$, а если нужно будет получать дополнительные данные по соц-откликам, контенту и проч., то минимум 1800$ в год.

Screaming Frog SEO Spider — лучший на данный момент спайдер, который помогает проводить теханализ сайта, выявлять разного рода ошибки, гибко просматривать различные срезы данных. Лицензия стоит 145$ на год, разработчики постоянно вводят новый полезный функционал.

SerpStat (бывший Продвигатор) — сервис для анализа конкурентов и работы с семантикой. Проверяет статистику по базам ключевиков для разных стран, недавно появилась база для Беларуси. Минимальный тариф выходит 49$ в месяц, в год придется тратить чуть больше 400$.

KeyCollector — незаменимый инструмент для работы с семантикой, линцензия выдается навсегда, но устанавливается только на один компьютер. Стоимость всего 26$.

Итого, чтобы по минимуму использовать этот базовый набор инструментов, в год придется тратить от 1500$, с расширенными возможностями 2800$. Компаниям в этом плане проще, так как один инструмент можно приобрести для пользования всеми сотрудниками. А вот фрилансерам, либо тем, кто своими силами занимается своим сайтом, нужно быть готовым тратить такие суммы.

Также Сергей приводит и таблицу с перечнем инструментов для продвинутых сеошников:

Используя эти продвинутые инструменты, придется выделять бюджет минимум 2500$ в год, а в среднем около 6800$. Эти инструменты не понадобятся тем, у кого нет трафикового сайта, просто серьезного западного проекта, множества мелких сайтов клиентов, либо нового стартапа с большими планами.

Помимо перечисленных выше инструментов, оптимизаторам приходится тратиться еще на сервисы разовой проверки, такие как чекеры позиций (SeoLib, Топвизор и пр), анализа качества ссылок (CheckTrust), анализа семантики (Just Magic, Rush Analytics и пр) и некоторые другие. Здесь затраты будут зависеть от объемов необходимых проверок и варьироваться от 20-30$ в месяц до 100$ и более.

Сергей Кокшаров: «Владение базовыми инструментами обойдется вам до 2000$ в год с минимальными возможностями (это как 16Gb в iPhone и камера низкого качества), в среднем будьте готовы на 3000$ и больше, это около 250$ в месяц. Если же вы работаете с зарубежными проектами и есть необходимость в про-инструментах, то нужно минимум закладывать годовой доп. бюджет еще в 2500-6800$. И это без учета других мелких необходимых инструментов и сервисов».

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.
Языки: румынский, испанский.
Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.