Российские банки запустят получение пластиковых карт через мессенджер

Клиентам, желающим получить банковскую карту, вскоре не нужно будет посещать офис, писать заявление, предоставлять документы и данные биометрии и даже устанавливать мобильное приложение. Достаточно будет сообщить о своем желании через мессенджер в смартфоне.

Компания МТС вместе с платформой LikeBank планируют расширить число своих клиентов благодаря новому проекту. Оформление карты через мессенджер стало возможным при помощи реализации банковского интерфейса в подобных приложениях и идентификации клиента оператором сотовой связи.

«Это выпуск не карты LikeBank, а карты самого МТС-банка. Он сможет при помощи этой платформы «тащить» клиентов из МТС одним кликом. Никаких СНИЛС и селфи с паспортом», — пояснил основатель проекта LikeBank Эллиот Гойхман.

Среди мессенджеров, через которые будет возможно заказать карту, будут популярные Telegram и Viber, а также Line и Messenger от Facebook. Схема предельно проста: человек в чат отправляет свой номер телефона и вводит код подтверждения.

Сотовый оператор производит идентификацию клиента по номеру телефона и посылает в банк его ФИО, номер паспорта и другие данные о владельце. Карта будет иметь ряд ограничений, но все стандартные функции выполнять сможет. Ею можно будет оплачивать покупки в интернете, добавлять в кошельки Apple Pay или Google Pay для оплаты бесконтактным способом.

В части банковского обслуживания через мессенджеры первопроходцем является проект Talkbank, но карта доставляется курьером. Новшеством в эксперименте МТС является объединение этих двух идей. 

По словам участников рынка, для операторов связи такие сервисы — возможность повысить уровень лояльности клиентов, для банков — простой и понятный путь к клиенту, которого можно таргетировать по географии, расходам на мобильную связь, интенсивности передвижений и т. п., для клиента — возможность быстро и просто начинать пользоваться новыми финансовыми сервисами.

Отметим, что на сегодняшний день почти все российские банки освоили SMM и активно ведут коммуникацию с клиентами на страницах соцсетей. Как показало исследование мобильного банкинга 2019, проведенное digital-агентством Go Mobile, наиболее популярными являются Facebook и Instagram — там закупают рекламу 60% банков, и только 15% используют Twitter, также как и мобильные DSP.

Источник: Коммерсант
preview Libra Association лишилась уже четверти своих членов

Libra Association лишилась уже четверти своих членов

Некоммерческая организация Libra Association, которая должна осуществлять надзор за криптовалютой Facebook, лишилась уже четверти своих членов
preview Банк Current обвинил Facebook в воровстве логотипа

Банк Current обвинил Facebook в воровстве логотипа

Американская финансовая организация Finco Services, владеющая банком Current, направила в суд иск, в котором обвинила Facebook в воровстве своего логотипа
preview Telegram может перенести запуск блокчейн-платформы TON из-за решения SEC

Telegram может перенести запуск блокчейн-платформы TON из-за решения SEC

В пятницу 11 октября Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) заявила о получении временного судебного запрета на первичное размещение токенов Gram компаниями Telegram...
preview Telegram опубликовал правила использования криптокошелька Grams Wallet

Telegram опубликовал правила использования криптокошелька Grams Wallet

Telegram опубликовал на своём сайте правила использования криптовалютного кошелька Grams Wallet
preview QIWI предложила ЦБ убрать запрет на анонимное пополнение электронных кошельков

QIWI предложила ЦБ убрать запрет на анонимное пополнение электронных кошельков

Платежная система QIWI, совместно с ассоциацией «Финтех», объединяющей основных участников российского финансового рынка, предложила ЦБ отменить запрет на анонимное пополнение...
preview Яндекс.Деньги разрешат выбирать размер кэшбэка

Яндекс.Деньги разрешат выбирать размер кэшбэка

Пользователи Яндекс.Денег теперь могут сами решить, какой кэшбэк будут получать за оплату покупок в офлайне...