Российские банки запустят получение пластиковых карт через мессенджер

Клиентам, желающим получить банковскую карту, вскоре не нужно будет посещать офис, писать заявление, предоставлять документы и данные биометрии и даже устанавливать мобильное приложение. Достаточно будет сообщить о своем желании через мессенджер в смартфоне.

Компания МТС вместе с платформой LikeBank планируют расширить число своих клиентов благодаря новому проекту. Оформление карты через мессенджер стало возможным при помощи реализации банковского интерфейса в подобных приложениях и идентификации клиента оператором сотовой связи.

«Это выпуск не карты LikeBank, а карты самого МТС-банка. Он сможет при помощи этой платформы «тащить» клиентов из МТС одним кликом. Никаких СНИЛС и селфи с паспортом», — пояснил основатель проекта LikeBank Эллиот Гойхман.

Среди мессенджеров, через которые будет возможно заказать карту, будут популярные Telegram и Viber, а также Line и Messenger от Facebook. Схема предельно проста: человек в чат отправляет свой номер телефона и вводит код подтверждения.

Сотовый оператор производит идентификацию клиента по номеру телефона и посылает в банк его ФИО, номер паспорта и другие данные о владельце. Карта будет иметь ряд ограничений, но все стандартные функции выполнять сможет. Ею можно будет оплачивать покупки в интернете, добавлять в кошельки Apple Pay или Google Pay для оплаты бесконтактным способом.

В части банковского обслуживания через мессенджеры первопроходцем является проект Talkbank, но карта доставляется курьером. Новшеством в эксперименте МТС является объединение этих двух идей. 

По словам участников рынка, для операторов связи такие сервисы — возможность повысить уровень лояльности клиентов, для банков — простой и понятный путь к клиенту, которого можно таргетировать по географии, расходам на мобильную связь, интенсивности передвижений и т. п., для клиента — возможность быстро и просто начинать пользоваться новыми финансовыми сервисами.

Отметим, что на сегодняшний день почти все российские банки освоили SMM и активно ведут коммуникацию с клиентами на страницах соцсетей. Как показало исследование мобильного банкинга 2019, проведенное digital-агентством Go Mobile, наиболее популярными являются Facebook и Instagram — там закупают рекламу 60% банков, и только 15% используют Twitter, также как и мобильные DSP.

ИСТОЧНИККоммерсант
Оксана Мамчуева
Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.

Прокомментировать

avatar
  Подписаться  
Уведомление о