Билетный оператор Кассир.ру (на 35% принадлежит головной компании «Тинькофф-банка» TCS Group Holding) направил в ФАС заявление о недобросовестной конкуренции со стороны Яндекса.
По версии билетного оператора, поисковик использует доминирующее положение, продавая билеты через Яндекс.Афишу с помощью виджета в выдаче, но не предоставляет такой возможности другим операторам.
Так как цена билетов на мероприятия у всех сервисов одинаковая и устанавливается организатором, то:
«…доминирующим преимуществом может быть приоритетное размещение виджетов быстрой покупки билетов Яндекс.Афиши на самых популярных страницах поисковика. Кроме того, Яндекс не тратит деньги на размещение рекламных виджетов, они встроены в стандартную выдачу, где реклама не продается», - указывают в Кассир.ру.
Директор по правовым вопросам Кассира.ру Илья Ковалевский предлагает дать пользователю возможность выбора билетного оператора при попытке приобрести билет в виджетах Яндекса.
В ФАС пока никак не комментируют это заявление. В пресс-службе поисковика же сообщили, что в курсе жалобы и находятся в контакте с регулятором.
В частности, в пресс-службе Яндекса отметили, что использование «интерактивных ответов» — общепринятый отраслевой стандарт и часть функциональности крупнейших поисковиков. В Яндексе такие ответы «формируются по общим правилам ранжирования и не имеют преимуществ перед другими результатами», а «конкретные билетные сервисы зачастую находятся выше в поисковой выдаче». Сама же Яндекс.Афиша как раз и выступает агрегатором, предоставляющим доступ к билетам различных продавцов.
Напомним, в начале июня стало известно, что дочерняя структура Яндекса (Яндекс.Медиасервисы) приобрела исключительные права на билетную систему для организаторов мероприятий TicketSteam. Сейчас доля Яндекс.Афиши на билетном рынке составляет около 5−10%, а с новым сервисов она может вырасти в полтора-два раза.