Каттс: «Есть явное различие между органическими и платными гостевыми постами в блогах»

В очередном обучающем видеоролике для владельцев сайтов, вебмастеров и оптимизаторов глава команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтт Катс (Matt Cutts) снова рассуждал о гостевом блоггинге.

На этот раз вопрос пользователя из Аризоны звучал следующим образом: «Как я могу продвигаться при помощи гостевого блоггинга, чтобы ссылки в моих постах на сторонних ресурсах не расценивались Google как проплаченные

«Давайте немного порассуждаем на эту тему», — начал Мэтт Каттс. «Всякий раз, когда мы получаем уведомление о спаме, мы привлекаем к дальнейшей работе команду, занимающуюся фильтрацией спама вручную. Вообще-то, существует очевидное различие между органическими и платными гостевыми постами в блогах. Давайте разберёмся, в чём оно заключается: итак, если вы платите за размещение ссылок, то гостевой пост, как правило, может идти вразрез с основной тематикой блога и никак не перекликается с постами владельца блога. Кроме того, ссылки в платных постах, как правило, содержат насыщенные ключевыми словами анкорные тексты. Да и в самих текстах — немало ключевых слов.

В естественных гостевых постах чаще всего содержится конкретная точка зрения по какому-либо вопросу, ранее обсуждавшемуся на страницах блога. Он больше похож на мнение эксперта. Кроме того, органическим гостевым постам традиционно предшествует некоторое вступление опубликованное автором блога, в котором он рассказывает, почему предложил написать пост именно этому гостю, приводит краткую биографию приглашенного автора и т.п. В добавок, авторы органических гостевых постов не злоупотребляют ключевыми словами в анкорах. Ведь, как правило, если речь идет о естественном поведении блогеров, то для владельца сайта получить ключевые слова в анкорном тексте – большая редкость и удача», — сообщил представитель поиска.

Далее он продолжил: «Таким образом, нам довольно легко отличить органические гостевые посты от платных. Также сегодня встречается и еще одна проблема — это  низкокачественный контент в гоствых постах.  К примеру, в вашем блоге, посвященном вопросам маркетинга, вдруг появилась, вроде бы, органическая статья на отвлечённую тему. При этом, тот, кто ее опубликовал никак не связан с тематикой и сообществом, формирующимся вокруг вашего блога. Пост похож на обычную статью, насчитывает около 500 слов, или что-то около того, при этом его автор встраивает анкорный текст, насыщенный ключевыми словами в собственную биографию – это уже подозрительно для Google и является сигналом низкокачественного блоггинга. Строго говоря, сегодня в интернете существует такая проблема.

Таким образом, если вы хотите, чтобы поисковик классифицировал ваш контент как качественный, и вы хотите продвигать свой ресурс посредством гостевого блоггинга – подберите команду профессионалов и экспертов в своём деле и публикуйте интересные читателям статьи в тематически близких блогах».

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.