Каттс: Google оставляет за собой право менять текст заголовка страницы в результатах выдачи

В очередном обучающем видео для вебмастеров и оптимизаторов руководитель команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтт Каттс (Matt Cutts) рассказал, по каким причинам Google иногда заменяет прописанный для сайта тег <title> и использует в результатах выдачи другой текст.

«Когда мы пытаемся определить, какой тайтл показывать в результатах поиска, то, прежде всего, смотрим на краткое описание страницы, релевантной запросу. Существует несколько критериев, на которые мы обращаем внимание в обязательном порядке: во-первых, мы стараемся отыскать самое короткое описание для заголовка страницы; во-вторых – важно, чтобы описание страницы и сайта, на котором она находится, было качественным. В-третьих, для нас критически важно, чтобы тайтл был релевантным поисковому запросу. Таким образом, если ваш HTML title соответствует всем перечисленным выше критериям, то в результатах поиска по умолчанию будет транслироваться именно он», — начал свой ответ представитель поиска.

«Встречаются ситуации, когда пользователи не считают содержание тайтла релевантным их запросу и быстро покидают страницу после перехода по ссылке с SERP. В этом случае нам приходится анализировать контент вашей страницы и анкорные ссылки, ведущие на неё. В итоге мы объединяем текст со страницы с текстом из ссылок и создаём собственный заголовок страницы. Также мы иногда используем для создания тайтла открытый каталог ссылок на сайты Open Directory Project», — добавил он.

«Однако главное, что следует помнить вебмастерам: мы всегда стараемся создать заголовок страницы, который был бы максимально релевантным поисковым запросам пользователей и помогал им быстрее находить нужный контент. Таким образом, вы никогда не сможете на 100% управлять тайтлами, которые будут показываться в результатах выдачи. Лучший способ составить правильный заголовок и описание страницы – понять, в поисках какого контента пользователи будут переходить на вашу страницу, и отразить это в тайтле», — подытожил Мэтт Каттс.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.