Каждую неделю Яндекс.Маркет приостанавливает сотрудничество примерно со 150 магазинами

Каждую неделю, в результате работы службы контроля качества, Яндекс.Маркет приостанавливает сотрудничество с примерно 150 магазинами (по большей части временно, чтобы дать магазину возможность исправить свои ошибки).

Основная задача службы контроля качества Яндекс.Маркета состоит в том, чтобы пользователи тратили на решение одной задачи на Маркете как можно меньше времени. Магазину это тоже выгодно, ведь при каждом переходе с Маркета он тратит деньги за клик. При этом ошибки у магазинов зачастую возникают из-за технических проблем или невнимательности, а не по злому умыслу.

Однако, если служба контроля качества регулярно находит проблемы, а магазин не торопится их решать, его отключают. Сначала на время, а если нарушения продолжаются — то насовсем. Кроме того, бывает, что магазин сознательно показывает покупателю неверную информацию, и тогда для прекращения сотрудничества достаточно одного нарушения. Например, если в карточке товара велосипед стоит 10 000 рублей, а после добавления в корзину — 15 000. Или в корзине вместо выбранного велосипеда оказывается похожая, но более дорогая модель. Такую ошибку сложно сделать случайно, поэтому за подобные нарушения магазины отключаются без права повторного подключения. На полноту сервиса, у которого больше 18 000 партнеров, это почти не влияет: ведь он постоянно растет.

Как сообщается в блоге Яндекса, работа службы контроля качества построена так, чтобы можно было исключить любую предвзятость. Во-первых, часть проверок проходит без участия человека. Во-вторых, обычно один человек проверяет один и тот же магазин не чаще раза в месяц. И, в-третьих, сотрудник службы — нейтральная сторона, которая не представляет интересы ни конкретного магазина, ни пользователя.

Напомним, для того, чтобы пользователи, магазины и агрегаторы могли эффективно решать любые проблемы, связанные с покупкой товаров в интернете, в 2014 году Яндекс.Маркет вместе с другими крупными участниками рынка основал Независимое объединение товарных агрегаторов (НОТА).

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.
Языки: румынский, испанский.
Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.