Kenshoo: Доход от поисковой рекламы в странах EMEA в Q4 2014 упал на 15% в годовом сравнении

Компания Kenshoo опубликовала очередной отчёт о мировом рынке поисковой рекламы за четвёртый квартал 2014 года. В нём представлены данные по трём регионам: EMEA, Азиатско-Тихоокеанскому и Америке (включает Северную и Южную Америки).

В странах EMEA (Европа, Ближний и Средний Восток и Африка), куда входит и Россия, за отчётный период затраты на поисковую рекламу выросли на 8% по сравнению с Q4 2013 года. При этом рекламный доход упал на 15% в годовом сравнении. В квартальном сопоставлении и затраты на рекламу, и рекламный доход понизились в связи со значительным пиком в туристическом секторе на протяжении второго квартала 2014 года.

spend and revenue.JPG

В Q4 2014 года CTR поисковой рекламы вырос на 31% в годовом сравнении. При этом цифровые маркетологи смогли обеспечить такой же объём кликов, как и в Q4 2013 года, за счёт меньшего количества показов рекламы – на 23%. Эти данные – результат внедрения оптимизированных рекламных стратегий, основанных на ключевых словах, ставках и креативе, отмечают аналитики Kenshoo.

general.JPG

Рекламные затраты оставались относительно стабильными. Цена за клик (cost-per-click) выросла на 8% в годовом сопоставлении, но при этом уменьшилась на 3% по сравнению с Q3 2014 года.

На мобильные устройства приходилась треть как кликов (34%), так и затрат (33%) на поисковую рекламу в EMEA.

Mobile_1.JPG

Цена за клик для поисковой рекламы на планшетах была выше, чем на смартфонах, и в Q4 2014 она демонстрировала меньшее снижение стоимости по сравнению с Q4 2013 года. Стоимость рекламы на десктопах в квартальном сопоставлении осталась без изменений (0,47 евро).

mobile_2.JPG

Что касается рынков конкретных стран, самая высокая стоимость за клик была в Великобритании ввиду сильной конкуренции между рекламодателями. В то же время максимальный уровень показателя кликабельности (CTR) наблюдался в Испании.

В регионе Америка и рекламный доход, и затраты в четвёртом квартале 2014 года достигли своего максимального уровня за все 5 кварталов, начиная с Q4 2013 года. В годовом сравнении затраты выросли на 16%, а доход – на 24%.

americas.JPG

Также выросла вовлечённость аудитории: CTR увеличился на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объём кликов – на 9%, в то время как показы рекламы практически не изменились, увеличившись всего на 2% по сравнению с Q4 2013 года.

kenshoo-americas-summary-q4-2014-800x287.jpg

В то же время затраты на рекламу также оставались относительно стабильными. Цена за клик в Q4 2014 выросла на 6% по сравнению с Q4 2013 года и всего на 1% по сравнению с предыдущим кварталом.

Мобильная доля кликов и затрат продолжала расти. В регионе Америка на мобильные устройства приходилось более трети рекламных затрат (34%) и кликов (37%) в Q4 2014 года.

Полная версия отчёта по EMEA и другим регионам доступна здесь.

Google закрывает возможность делиться объявлениями через Общую библиотеку AdWords

Google сообщил о том, что с 11 февраля 2015 года рекламодатели больше не смогут делиться объявлениями через Общую библиотеку AdWords

Марисса Майер реорганизовывает рекламный менеджмент Yahoo

Президент и главный исполнительный директор Yahoo Марисса Майер (Marissa Mayer) назначила Прашанта Фулорию (Prashant Fuloria) главой всех рекламных продуктов компании

Marin: 40% затрат на поисковую рекламу в США в Q4 2014 года приходилось на смартфоны

Согласно данным отчёта Marin, в Q4 2014 года на смартфоны приходилось 40% совокупных затрат на поисковую рекламу в США, что почти на 5% больше по сравнению с аналогичным...

Opera Mediaworks запускает глобальную биржу нативной рекламы на мобильных устройствах

Компания Opera Mediaworks объявила о запуске глобальной биржи нативной рекламы для покупки и продажи рекламы на мобильных устройствах

IBM снова возглавил рейтинг компаний, получивших наибольшее количество патентов за год

Агентство IFI Claims Patent Services опубликовало рейтинг компаний, зарегистрировавших наибольшее количество патентов в США в 2014 году...

На Google AdSense снова подали в суд за невыплату рекламного дохода

Super Cray, издатель сайта www.supercraycray.com, подал иск против сервиса Google AdSense