39% российских компаний столкнулись с целенаправленными кибератаками в 2019 году

39% российскийх компаний сегмента малого и среднего бизнеса столкнулись с целенаправленными кибератаками в 2019 году. Такие данные приводятся в совместном исследовании TAdviser и Microsoft.

Исследование показало, что 76% компаний за последний год сталкивались с инцидентами в этой сфере. Чаще всего респонденты сталкивались с программами-вымогателями (54%), DDoS (52%), целенаправленными атаками и фишингом (по 39%). 

При этом более половины представителей компаний малого и среднего бизнеса  считают риск целенаправленной атаки критичным, и 80% компаний не уверены в своей готовности противостоять атакам такого типа.

Для большинства упомянутых компаний основным каналом угроз стала электронная почта (66%) и внешние интернет-ресурсы (63%), далее следуют внешние накопители (18%) и мессенджеры (10%). При этом в 37% компаний сообщили, что целью атак были денежные средства. На втором месте — персональные данные (32%), а на третьем — учетные данные (31%).

Более трети компаний затрудняются с оценкой возможного размера ущерба от атаки — точные цифры не может привести практически никто. Ориентируясь в предложенных диапазонах, 57% отметили, что понесли незначительный ущерб — до 100 тыс. руб. Здесь нужно учитывать, что респонденты представляют сегмент малого и среднего бизнеса. Крупные компании, в свою очередь, также редко раскрывают реальный размер ущерба и апеллируют к отсутствию адекватной оценки и методики ее получения.

Участники опроса часто затрудняются с ответом на вопрос о затратах на ликвидацию последствий кибератак. Как правило, размер затрат близок к той сумме, в которую оценивается (условно) сам ущерб. Речь здесь идет преимущественно о закупке необходимого ПО и проведении мер по комплексному усилению защиты.

На восстановление от последствий атак у более трети компаний уходило несколько часов. Еще более трети затратили сутки и более на ликвидацию негативных эффектов от инцидентов.

В числе наиболее эффективных мер противодействия киберугрозам около половины компаний указывают повышение киберграмотности — за счет регулярного обучения персонала в области ИБ, а также использование защищенных каналов и регулярное обновление программного обеспечения.

Артем Синицын, руководитель программ информационной безопасности Microsoft в странах Центральной и Восточной Европы:

«Слабым звеном» становятся сотрудники компаний, на которых направлены атаки, использующие средства социальной инженерии. За 2018 год среднемесячный показатель подобных атак вырос в 4,5 раза. При этом мы видим, что СМБ-компании достигли определенного уровня зрелости в подходах к обеспечению интернет-безопасности: адекватно оценивают уровень риска и необходимость принятия эффективных мер. Компании уже активно трансформируют бизнес: 39% опрошенных подтвердили свою готовность обеспечить работу географически распределенных команд, в том числе с использованием мобильных устройств вне периметра корпоративной сети (24%). На этом этапе критически важно опередить действия киберпреступников и разработать, а также применить проактивную стратегию в области кибербезопасности».

Отметим, что по данным Health IT Security, за последние 12 месяцев кибератакам подверглись 66% предприятий малого и среднего бизнеса во всем мире. Эксперты указывают, что стоимость утечек данных стабильно растет, при этом злоумышленники атакуют предприятиях во всех сферах.

preview Интернет-реклама в России выросла на 21% за последние девять месяцев

Интернет-реклама в России выросла на 21% за последние девять месяцев

Российский рынок интернет-рекламы увеличился с января по сентябрь 2019 года на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
preview Facebook запустил новые инструменты для анализа эффективности рекламы

Facebook запустил новые инструменты для анализа эффективности рекламы

Facebook объявил о запуске трёх новых инструментов отчётности, которые призваны облегчить рекламодателям анализ эффективности кампаний
preview TikTok опубликовал списки самого популярного контента в 2019 году

TikTok опубликовал списки самого популярного контента в 2019 году

Популярный сервис коротких видео TikTok опубликовал списки самого популярного контента в 2019 году
preview FTC наконец вынесла решение по делу Cambridge Analytica

FTC наконец вынесла решение по делу Cambridge Analytica

Спустя 18 месяцев после начала расследования Федеральная торговая комиссия США (FTC) наконец вынесла решение в отношении Cambridge Analytica
preview Google Ads добавил объяснения для изменений в эффективности рекламы

Google Ads добавил объяснения для изменений в эффективности рекламы

Google Ads объявил о запуске объяснений – новой функции, которая поможет понять, чем вызваны существенные изменения эффективности в аккаунте
preview Google позволит отслеживать посылки прямо в результатах поиска

Google позволит отслеживать посылки прямо в результатах поиска

Google объявил о запуске программы раннего доступа для служб доставки и почтовых компаний, которая позволит им показывать информацию о статусе посылок прямо в результатах...