Китай оштрафовал Alibaba на $129 тысяч за нарушения в области ценообразования

6

Китайский регулятор цен оштрафовал Alibaba на 800 тыс. юаней ($129 тыс.) за нарушения в сфере ценообразования на e-commerce платформах интернет-ритейлера.

alibaba-sign.jpg

По заявлению Alibaba, компания была оштрафована на 500 тыс. юаней ($81 тыс.) за ценовую политику, установленную сторонними продавцами, использующими торговую площадку Tmall в 2013 и 2014 годах, и на 300 тыс. юаней ($48 тыс.) за ценообразование на других платформах в 2013 и в 2015 году.

Хотя цены определяли сторонние продавцы, а не Alibaba, по мнению регулятора, компания должна была установить правила ценообразования и регулирования цен, чтобы защитить потребителей.

Alibaba уже сталкивался с периодическими сложностями в управлении своей расширяющейся e-commerce империей. В настоящее время она включает онлайн-рынок Taobao; платформу для более крупных продавцов Tmall; сайт по оптовым продажам Juhuasuan и платформу-флагман Alibaba.com, которая соединяет экспортёров с зарубежными покупателями.

В 2009 году Alibaba превратил «День одиноких людей» в Китае во всемирный день шопинга. В результате, этот день по объёмам продаж приравнялся к «Киберпонедельнику» и «Чёрной пятнице» в США.

В прошлом году продажи в этот день принесли более $9 млрд, и компания защитила авторским правом фразу «Double 11», ссылающуюся на дату 11.11, которая в свою очередь ссылается на статус одиноких людей.

В 2011 году платформа Alibaba.com была вовлечена в скандал, когда торговый персонал вступил в сговор с преступниками с целью обмана зарубежных покупателей. В конечном итоге, это привело к множественным арестам и отставке тогдашнего исполнительного директора Дэвида Вэя (David Wei).

Alibaba также был публично окритикован регуляторами за недостаточный контроль продаж контрафактных товаров на своих платформах; обвинениям вторили торговые группы и регуляторы в США.

В этом году акции Alibaba потеряли более чем пятую часть своей стоимости. По мнению аналитиков, это связано с опасениями потребителей по поводу поддельных товаров, а также невысоким доходом в Q3 2014 года и снижением интереса инвесторов после рекордного 25-миллиардного сентябрьского IPO.

Напомним, что в феврале этого года китайский гигант электронной коммерции Alibaba заявил, что вложит 1 млрд гонконгских долларов (129 млн долларов США) в создание Фонда молодых предпринимателей Гонконга, который обеспечит избранные стартапы финансированием, технической помощью и поможет в подготовке кадров для построения бизнеса с платформами Alibaba. Инвестиционная программа, скорее всего, стартует во второй половине этого года.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.