Китай оштрафовал Alibaba на $129 тысяч за нарушения в области ценообразования

Китайский регулятор цен оштрафовал Alibaba на 800 тыс. юаней ($129 тыс.) за нарушения в сфере ценообразования на e-commerce платформах интернет-ритейлера.

alibaba-sign.jpg

По заявлению Alibaba, компания была оштрафована на 500 тыс. юаней ($81 тыс.) за ценовую политику, установленную сторонними продавцами, использующими торговую площадку Tmall в 2013 и 2014 годах, и на 300 тыс. юаней ($48 тыс.) за ценообразование на других платформах в 2013 и в 2015 году.

Хотя цены определяли сторонние продавцы, а не Alibaba, по мнению регулятора, компания должна была установить правила ценообразования и регулирования цен, чтобы защитить потребителей.

Alibaba уже сталкивался с периодическими сложностями в управлении своей расширяющейся e-commerce империей. В настоящее время она включает онлайн-рынок Taobao; платформу для более крупных продавцов Tmall; сайт по оптовым продажам Juhuasuan и платформу-флагман Alibaba.com, которая соединяет экспортёров с зарубежными покупателями.

В 2009 году Alibaba превратил «День одиноких людей» в Китае во всемирный день шопинга. В результате, этот день по объёмам продаж приравнялся к «Киберпонедельнику» и «Чёрной пятнице» в США.

В прошлом году продажи в этот день принесли более $9 млрд, и компания защитила авторским правом фразу «Double 11», ссылающуюся на дату 11.11, которая в свою очередь ссылается на статус одиноких людей.

В 2011 году платформа Alibaba.com была вовлечена в скандал, когда торговый персонал вступил в сговор с преступниками с целью обмана зарубежных покупателей. В конечном итоге, это привело к множественным арестам и отставке тогдашнего исполнительного директора Дэвида Вэя (David Wei).

Alibaba также был публично окритикован регуляторами за недостаточный контроль продаж контрафактных товаров на своих платформах; обвинениям вторили торговые группы и регуляторы в США.

В этом году акции Alibaba потеряли более чем пятую часть своей стоимости. По мнению аналитиков, это связано с опасениями потребителей по поводу поддельных товаров, а также невысоким доходом в Q3 2014 года и снижением интереса инвесторов после рекордного 25-миллиардного сентябрьского IPO.

Напомним, что в феврале этого года китайский гигант электронной коммерции Alibaba заявил, что вложит 1 млрд гонконгских долларов (129 млн долларов США) в создание Фонда молодых предпринимателей Гонконга, который обеспечит избранные стартапы финансированием, технической помощью и поможет в подготовке кадров для построения бизнеса с платформами Alibaba. Инвестиционная программа, скорее всего, стартует во второй половине этого года.

Google тестирует метку mobile-friendly в объявлениях AdWords

Пользователи заметили, что Google тестирует метку Mobile friendly в начале строки описания объявлений Google AdWords

В интерфейсе Яндекс.Директа появилась полноценная поддержка работы с группами объявлений

В интерфейсе Яндекс.Директа появилась возможность создания групп объявлений, которая раньше была доступна только при помощи инструментов массового управления кампаниями

Yahoo призывает своих рекламных партнёров перейти на протокол SSL

Yahoo, один из активных участников движения «HTTPS - везде», снова призывает своих рекламных партнёров к переводу медийной рекламы на SSL-протокол

Google AdSense снова показывает резкий скачок CTR объявлений

Многие издатели Google AdSense заметили необычно высокий уровень CTR по своим объявлениям за последние несколько дней...

Bing Ads внедряет близкое соответствие во все кампании и изменяет управление минус-словами

Сервис контекстной рекламы Bing Ads с 21 мая 2015 года внедрит близкие варианты соответствия ключевым словам во все кампании

Google переводит рекламу на протокол HTTPS

Начиная с 30 июня 2015 года, подавляющее большинство мобильной, видео и десктопной рекламы в Контекстно-медийной сети Google, AdMob и DoubleClick будет зашифровано с помощью...