Китайский интернет-магазин JD.com (Jingdong Mall) выбрал Россию в качестве первого зарубежного рынка для своего расширения. Об этом сообщил генеральный директор International Business Group for JD.com Виктор Сюй (Victor Xu). Фирма планирует стать лидером электронной коммерции на российском рынке в течение пяти лет. Сайт JD.com на русском языке будет запущен 18 июня.
JD.com является вторым по величине интернет-магазином в Китае, а также занимает 11-е место среди крупнейших мировых публичных интернет-компаний по рыночной капитализации. В компании утверждают, что продают только оригинальные товары и не занимаются распространением подделок.
«Сначала мы планируем предоставить российским потребителям лучшие китайские товары, а потом - российские товары в Китае и на других рынках, которые мы будем постепенно завоевывать», - сообщил Виктор Сюй.
Российский рынок - хорошая перспектива для JD.com, так как уровень использования интернета здесь достигает 70%. Объем рынка международной электронной коммерции в России достиг 4 млрд долларов в прошлом году. Более 65% этого рынка, по оценкам JD.com, составляет товарообмен с Китаем.
Китайский интернет-магазин уже подписал контракт с российским логистическим оператором SPSR Express, а также объявил о готовности к сотрудничеству со всеми международными операторами логистических услуг. В будущем JD.com планирует развивать свою собственную логистику и склады.
Еще один гигант электронной коммерции Alibaba также объявил о планах по продаже российских товаров на китайском рынке через интернет-магазин AliExpress. В этом месяце Alibaba открыл офис в России, чтобы стать ближе к одному из своих стратегических глобальных рынков. AliExpress - в настоящее время самый популярный интернет-магазин в России с 15,6 млн ежемесячных клиентов.