Клиенты критикуют функционал платного продвижения постов в Facebook

Уже не первый день западные издания обсуждают проблему недовольства клиентов функцией платного продвижения постов в Facebook — Highlight. По заявлению представителей соцсети, данная возможность позволяет за деньги поднимать записи в новостной ленте выше остальных и удерживать там длительное время.

«В отношении постов, публикуемых пользователями, имеющими более 10 000 фолловеров, вовлеченность может возрасти на 34%», — говорится в официальном блоге Facebook. Однако исследования интернет-маркетологов свидетельствуют о другом: платное продвижение постов на Facebook не является гарантией того, что сообщение появится в ленте у большинства подписчиков. 

В доказательство редакция The New York Times опубликовала следующее письмо от владельца компании BikersPost из Флориды: «Большая часть нашего бизнеса строится вокруг соцсети Facebook, но теперь мы практически не в состоянии поддерживать базу подписчиков на прежнем уровне. Согласно новым правилам Facebook, владельцы страниц компаний должны платить 7 долл. США за то, чтобы каждый их пост достигал нужного числа подписчиков. В нашем случае эта сумма составляет 7 500 долл. США. К тому же, когда моя страница насчитывала 200 000 подписок – мы получали гораздо больше трафика, чем сегодня при 600 000 фолловерах. После того, как Facebook анонсировал возможность продвижения постов, сайт bikerspost.com стал получать существенно меньше трафика (в сравнении с прошлым годом)».

Представители The New York Times обратились к руководству Facebook с просьбой разъяснить ситуацию и получили следующий комментарий: «В новостной ленте пользователю должны демонстрироваться только самые интересные и свежие истории от друзей и со страниц подписок. При размещении поста в ленте наши алгоритмы учитывают целый ряд различных факторов. Это делается, чтобы определить, будет ли та или иная публикация интересна каждому конкретному человеку. Мы годами тщательно отслеживаем степень вовлеченности каждого пользователя и степень его лояльности к информации, публикуемой в новостной ленте. По нашим наблюдениям, выбор контента к публикации с помощью специального алгоритма позволяет существенно улучшить опыт пользователя и повысить вовлеченность».

Ответ команды Facebook не воодушевил владельца BikersPost: «Я потратил более 50 000 долл. США, чтобы создать базу подписчиков на Facebook, а теперь меня вынуждают отдавать еще свыше 7 000 долл. США в месяц, чтобы продвинуть всего один пост. Наш сайт терпит критическое падение трафика на протяжение года. Если бы я мог предвидеть это, то не вложил бы ни цента в продвижение ресурса посредством Facebook».

Напомним также, что на днях Редактор сайта TechCrunch и совладелец венчурного фонда CruchFund Майкл Аррингтон (Michael Arrington) провел исследование количества «лайков», полученных в ответ на его публикации, в случае, когда контент публиковался непосредственно в Facebook и через автоматическую систему репостов из сервиса микроблоггинга Twitter. В ходе анализа выяснилось: посты, которые попадали изначально на Facebook, собирали в среднем, 81.1 «лайков». Посты, которые публиковались в социальной сети из Twitter, получали, в среднем 13.6 «лайков». Это позволяет предположить, что такой способ публикации ведет за собой определённое пенальти со стороны Facebook, выражающееся в снижении количества пользователей, которым показывается подобный материал.

Все это позволяет сделать вывод о том, что Facebook начинает жесткую политику монетизации соцсети.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.